10 трасс, которых категорически не хватает Формуле 1. Версия Motorsport.com

10 трасс, которых категорически не хватает Формуле 1. Версия Motorsport.com

Давайте честно: график Формулы 1 ломится от многообразия типовых скучных трасс. Ну кому нужен очередной «Сахир» или «Каталунья»? Так не пойдет, решили мы в редакции Motorsport.com. И попросили каждого назвать всего один автодром, которого действительно не достает нашему любимому чемпионату.

В результате мы получили 10 вариантов. Среди них есть и откровенно фантастические, и предсказуемые кандидаты из числа тех, кого истинные поклонники автоспорта давно хотят видеть в Ф1.

Понравился один из перечисленных автодромов? Поддержите его в голосовании в нижней части страницы. Автору идеи будет приятно. Не нашли ничего достойного? Предложите свой вариант в комментариях. Давайте составим список впечатляющих трасс вместе.

Александр Кабановский, ответственный редактор Motorsport.com: В мире есть множество по-настоящему классных трасс, на которые Формула 1 никогда не приедет. Причина в том, что формирование календаря – это сложный процесс, в котором учитываются не только и не столько конфигурация гоночного кольца. В дело вступает великое множество факторов: инфраструктура, логистика, а еще экономика и даже политика. Лишь когда все складывается вместе, можно говорить о более-менее реальных шансах принять Гран При.

И если пытаться оценивать именно так, в совокупности, то неплохим кандидатом кажется южноафриканская «Кьялами». Судите сами – с общей историей у Ф1 и ЮАР полный порядок, сам гоночный комплекс близ Йоханнесбурга недавно реконструировали и сейчас он принимает международные соревнования.

Если кто-то полагает, что Африка – это бедный малонаселенный континент, изучите последние демографические данные, они вас сильно удивят. Ну а с деньгами (и теми, кто готов потратить их на гонки) там все тоже неплохо. Наконец, возвращение в расписание WRC кенийского Ралли Сафари говорит о повышенном внимании FIA к континенту, где сейчас проходит незаслуженно мало серьезных гонок.

Сложив все это вместе, получаем вполне реализуемый проект. А еще, пусть это не так и важно, у «Кьялами» очень интересная конфигурация.

Денис Хохлов, ведущий «Моторспорт.ТВ»: Я в силу возраста только в середине 1998 года начал следить за Формулой 1. Первым этапом, который я увидел, был Гран При Франции-1998 на автодроме «Маньи-Кур». Поул тогда взял Мика Хаккинен. И даже дубль Ferrari не отвадил меня от поклонения «серебряным стрелам».

Когда появились слухи о возвращении Гран При Франции в календарь, я даже не задумывался о том, что выбор может пасть не на «Маньи-Кур». Этой трассы сильно не хватает в календаре. Чуть меньше 4,5 км круг. Тогда проезжали по ней дистанцию в 70 кругов. Или 72. Шпилька Аделаида как символ поворотов того времени. В сущности, в ней нет ничего необычного, но туда ведёт прямая с двумя изгибами, за счёт чего в повороте очень часто происходят красивые обгоны. Я бы вернул «Маньи-Кур» на место скучного «Поль Рикара».

Иван Матушкин, редактор Motorsport.com: Если в Формуле 1 есть классические трассы XXI века, то «Сепанг» – несомненно одна из них. Малайзийский этап появился в календаре в 1999-м и успел принять всего 19 гонок. Но это, пожалуй, лучшее, что Герман Тильке сделал для Ф1.

Гонки на «Сепанге» всегда получались яркими. Событий в них было хоть отбавляй. Тут и обгоны, и яркие победы, и неожиданности вроде победы Физикеллы в 2006-м, и легендарный приказ Мульти-21. Но главное: трасса сама по себе очень хороша. Да и в календарь вписалась бы отлично, разбавив весеннее уныние Бахрейна-Китая-Барселоны.

В последнее время заговорили о возвращении Формулы 1 в Малайзию, новый министр спорта вроде бы поддерживает проект. И это была бы первая за долгое время хорошая новость касательно календаря Ф1. Если, конечно, вы не предпочитаете трассы для езды гуськом.

Сергей Иванов, руководитель проекта об электромобилях Inside EVs: Новую финскую трассу «Кюмиринг», которая в этом году должна была принять этап MotoGP, пока тестировали только мотоциклисты. Они же успели раскритиковать ее за множество поворотов и сложность обгонов. Однако я все равно голосую именно за этот автодром. И на то у меня есть несколько причин.

Первая и самая важная: «Кюмиринг» находится в паре часов езды от Санкт-Петербурга. Этот автодром ближе к Москве, нежели Сочи. Иными словами, это будет самый доступный для россиян этап Формулы 1: даже москвичам не обязательно будет бронировать отель. Зрители смогут выспаться после гонки в прямом ночном поезде до столицы.

Вторая причина – трасса, а точнее ее окрестности, невероятно живописны. В календаре достаточно автодромов с пальмами, но я не припомню ни одного с пихтами и зарослями голубики на обочинах. И третье: будучи родиной бесчисленного числа гонщиков, Финляндия просто заслужила свой Гран При.

Олег Карпов, корреспондент Motorsport.com на Гран При Ф1: В Формуле 1 не хватает характеров. Не только среди гонщиков, но и среди трасс. Какие из них можно назвать по-настоящему уникальными? Долго загибать пальцы не придется: Монако, Монца, Спа. Пожалуй, с натяжкой так можно сказать и про Сингапур. Но все остальное – это набор левых и правых поворотов, прямых, редких шикан и шпилек. Причем половина из всех трасс чемпионата – творения одного и того же архитектора.

То ли дело старый «Хоккенхаймринг». Его ни с чем было не спутать. Четыре длинные прямые, три эски между ними, техничная секция на стадионе. Уникальный вызов для инженеров, затяжные баталии с контратаками. Вот это был характер! Нынешний кастрированный «Хоккенхаймринг» – еще одно заурядное кольцо со стандартным набором поворотов и связок.

Кирилл Качнов, главный редактор Motorsport.com: Я никогда ничего не имел против Монако – однако там гонки больше, чем где-либо, соответствуют постепенно теряющему популярность прозвищу «большой цирк». Развлечение на одни выходные. Которое через неделю сменится какой-нибудь яхтенной выставкой, через две – конкурсом по стрижке собак, а через три – уик-эндом молекулярной кухни.

Антиподом Монако для меня всегда был «Нюрбургринг». Да, это медвежий угол с плохой погодой. Девушка из Монако здесь рискует взвыть одновременно от скуки и холода. Но это место, где живут быстрой ездой – и живут ей 365 дней в году. Где любви к мощным моторам достаточно, чтобы почувствовать себя как дома. Где атрибутика гоночных команд ценится больше, чем последние новинки с недель высокой моды.

Где в дни гонки Формулы 1 можно было на своей машине проехать по гоночной трассе, причем по лучшей в плане эмоций гоночной трассе мира. Речь, само собой, о Северной петле. А Хэмилтон, Феттель и прочие звезды в это же самое время соревновались на более привычном и в целом скучноватом коротком автодроме – так называемой трассе Гран При.

Лично я бываю на «Нюрбургринге» нечасто. Однако каждый раз такой визит совпадает не то чтобы с угасанием моего интереса к гонкам – но с периодом, когда в силу тех или иных причин недостатки тебе бросаются в глаза сильнее, чем достоинства. И «Нюрбургринг» в момент приводит в себя, возвращает все на свои места, стирает пыль с красок и эмоций.

Конечно, у этой трассы есть свои недостатки. Но их можно было всерьез обсуждать лет двадцать назад. Сейчас же, когда с одной стороны наступает виртуальная реальность, с другой все громче голоса борцов со всеми видами загрязнений, а с третьей неодобрительно косятся сторонники тотальной стерильности, отказываться от гонок на «Нюрбургринге» – это как рубить сук, на котором сидишь.

Так что «Нюрбургинг» должен попадать в календарь на тех же условиях, что и Монако – в обязательном порядке и без вступительного взноса. Если есть проблемы с транспортной доступностью и прочими бытовыми моментами – Формула 1 должна с этим помочь, ибо в конечном счете будет действовать в своих же интересах.

Ну, и гонки на этой трассе были не самыми скучными – вспомнить хотя бы обгон Шумахером Алези в 1995-м или совершенно сумасшедший Гран При 1999-го.

Сергей Беднарук, комментатор «Моторспорт.ТВ»: Было бы любопытно увидеть гонки современной Ф1 на лучших трассах из календаря MotoGP: в Муджелло, Ассене или на Филлип-Айленде. Но Италия, Нидерланды и тем более Австралия далеко. Лично мне куда ближе и роднее Подмосковье. Поэтому голосую за автодром, что расположился в восьми десятках верст от российской столицы у деревушек Федюково и Шелудьково – Moscow Raceway.

Трасса под Волоколамском имеет соответствующую лицензию FIA, обладает необходимой инфраструктурой, а ее главный козырь – близость к Москве с ее тремя крупными аэропортами. С точки зрения логистики проведение Гран При на Moscow Raceway куда удобнее, чем на Сочи Автодроме, куда иностранцам все равно приходится добираться через российскую столицу.

И для доставки грузов команды смогут использовать свои трейлеры, а не отправлять всё морем и по воздуху. Но чтобы не лишать Сочи Гран При России, на Moscow Raceway можно провести, скажем, Большой Приз Евразии. Один российский этап Ф1 – хорошо, а два – лучше.

Кто-то наверняка пробурчит, что подмосковный автодром слишком техничный и короткий, и гонки Ф1 не будут на нем богатыми на обгоны. Да бросьте! Будем честны: нынешняя Формула 1 на большинстве современных трасс уныла – дело не в трассах, а в машинах. А на Moscow Raceway на жестком торможении перед 90-градусным последним поворотом может быть весьма жарко. Да и «слепой» девятый способен подарить немало захватывающих моментов – как пилотам, так и зрителям.

Признаюсь, есть у меня и корыстный интерес. Мне посчастливилось комментировать для зрителей на трибунах Moscow Raceway все проходившие на подмосковном автодроме международные гонки: DTM, WSR, WTCC, WSBK, FIA GT и Blancpain Sprint. Все эти соревнования организовывались на достойном уровне и были тепло встречены публикой. Уверен, и Гран При Ф1 на кольце под Волоколамском прошел бы с успехом – а ваш комментатор и друг не отказался бы понаблюдать за этим с микрофоном из комнаты «трек-спикера».

Андрей Колтун, SMM-специалист Motorsport.com: Формула 1 находится в постоянном поиске новых мест, стремится укрепить позиции в Китае и наращивает число городских трасс. И упускает лучший вариант, который объединил бы все три направления. Макао.

Феноменально узкая, сказочно красивая и без сомнения историческая трасса в полупризнанном городе-государстве могла бы стать второй жемчужиной в календаре чемпионата. В плане гламура, сложности для пилотов и автоспортивного наследия Макао стоит в одном ряду с Гран При Монако.

А близость континентального Китая, который считает Макао своей территорией, добавит гонке привлекательности в плане бизнеса. Кажется, для Формулы 1 это идеальная возможность заработать, не внедряя в календарь очередные тилькедромы.

Ману Чаподзе, главный редактор Motor1: Я бы хотел увидеть трассу, построенную в каком-нибудь необычном месте. Например, в горах. У Грузии, Армении и Азербайджана есть совместная граница, которая сходится в одной точке. Что если построить трассу вокруг этой точки так, чтобы гонщики за каждый круг проезжали три страны? Каждое из государств обеспечивало бы работоспособность своего сектора, имело свои трибуны и персонал.

Такой Гран При мог бы носить название Гран При Кавказа: страны делили бы между собой расходы на строительство, содержание инфраструктуры, выплаты FOM и, разумеется, доходы.

В Грузии есть гоночная трасса «Рустави», Баку не первый год принимает этап Формулы 1, отношение Армении к автоспорту мне не известно, но, думаю, и там найдутся люди, которые посвятили себя гонкам. Конечно, это не лучший пример в текущей политической ситуации между Арменией и Азербайджаном, но разве спорт не призван объединять людей?

Таких этапов может быть больше: Гран При Южной Америки между Чили, Аргентиной и Боливией, Гран При Африки между ЮАР, Намибией и Ботсваной, Гран При Восточной Европы в Белоруссии, Литве и Латвии или Гран При Европы в Германии, Польше и Чехии. Хватит мыслить шаблонами, давайте сделаем что-то по-настоящему удивительное.

Антон Погорельский, шеф-редактор Motorsport.com: Можно я буду самым кратким? Если Формула 1 претендует на звание главного гоночного чемпионата на планете, в календаре обязана быть главная гоночная трасса в мире. Это «Индианаполис Мотор Спидвей». Овальная версия, разумеется.

Источник