Пилоты не спасли «Феррари». Оценки за Гран-при Монако

Пилоты не спасли «Феррари». Оценки за Гран-при Монако

Хэмилтон был быстрейшим в тренировках в четверг, выиграл квалификацию в субботу и лидировал от старта до финиша в воскресенье, несмотря на сильно изношенные шины — превосходное выступление. А если учесть проблемы с резиной и прессинг Ферстаппена, это была лучшая гонка британца в сезоне.

В квалификации «Макларен» уступал в скорости прямым конкурентам, но Сайнс блестяще стартовал, команда не подвела с тактикой, а под финиш получилось сдержать пару «Торо Россо». В итоге Карлос стал «лучшим из остальных» — как в этой гонке, так и в чемпионате. Отличный уик-энд для испанца.

Ферстаппен в Монако пересёк финишную линию вторым, уступив Хэмилтону всего полсекунды. Увы, из-за рискованного хода команды на пит-лейне Макс в итоге классифицирован лишь четвёртым, но даже в том эпизоде голландец отработал до конца, обогнав-таки Боттаса. Себя упрекнуть Ферстаппену не в чем.

При старте с шестого места Риккардо увёз из Монако всего два очка, однако проблема была в поспешном решении команды сменить шины под сейфти-каром. Оно отбросило Дэна в глубокий трафик и вынудило проехать 67 кругов на «медиуме» — как и Хэмилтона. То, что Риккардо при этом удалось пробиться в очки, большое достижение пилота. Не будем забывать и отличный первый круг, когда Дэн вышел на пятое место.

Ещё один сильный уик-энд в исполнении россиянина — как в квалификации, так и в гонке Даниил был очень быстр и завоевал максимальный результат. Если бы удалось сдержать на первом круге Сайнса, возможно, Квят был бы ещё выше, но даже седьмое место стало лучшим для Даниила в цветах «Торо Россо».

В этот уик-энд машина не позволяла немцу бороться с «Мерседесами» или «Ред Булл», так что второе место — это даже выше потолка. Однако сам Феттель не блистал и попал на подиум только благодаря небезопасному выезду Ферстаппена.

В своём дебютном Гран-при Монако Албон смотрелся неплохо — прошёл в финал квалификации и финишировал сразу позади более опытного напарника. Правда, первый блин в Q3 вышел комом.

В Монако у «Рейсинг Пойнт» возникли большие проблемы с балансом — в квалификации удалось победить лишь пару «Уильямсов», однако в гонке Чеко прорвался на 12-е место, едва не обогнав «Хаас» Магнуссена — тот остался впереди за счёт срезки и позднее был оштрафован.

Боттас снова смотрелся вторым номером на фоне Хэмилтона, проиграв тому квалификацию и оставшись позади на старте. Инцидент на пит-лейне отбросил финна ещё на две позиции назад. Даже имея заведомо более быструю машину, серьёзной угрозы для Феттеля Валттери не представлял.

Француз опять довольно много уступил Ферстаппену в квалификации (более трёх десятых) и схлопотал штраф за блокировку Грожана, но 11 очков и пятое место — лучший финиш Гасли в составе «Ред Булл» — это отчасти компенсируют.

При старте с 13-го места рассчитывать на высокий результат Грожану не приходилось. Тем не менее француз неплохо стартовал и удержался в одной группе с «Торо Россо» за счёт чего всё-таки пробился в топ-10. Впрочем, вдоль линии пит-лейна следует ездить аккуратнее — неточность обошлась гонщику в один балл.

У Джорджа Расселла всё как обычно: победа над напарником в квалификации, борьба в последних рядах и финиш на 15-м месте (это, к слову, лучший результат британца в Формуле-1). Позади остались Стролл и обе «Альфа Ромео». Отметим не самый сильный старт.

Машины «Альфа Ромео» в Монако смотрелись слабо — подняться выше 14-го места в квалификации Кими не смог, а в гонке уже на первом круге откатился назад. Второй раз подряд Райкконен остаётся без очков — вины ветерана в этом нет.

Хюлькенберг в пятый раз подряд проиграл напарнику квалификацию и ничего не сумел сообразить на старте, оставшись за бортом топ-10. А дальше произошло столкновение с Леклером, лишившее немца всяких шансов на высокий результат. Так себе уик-энд — и всё же лучше, чем в Баку или Барселоне.

Впервые в сезоне Кубица стал не последним среди классифицированных — поляк хорошо стартовал и на свою беду оказался впереди Джовинацци, который позже развернул его «Уильямс». Правда, больше радоваться нечему — в квалификациях ветеран по-прежнему выглядит слабее напарника-дебютанта.

Уик-энд Леклера пошёл наперекосяк в квалификации, когда «Феррари» не отпустила монегаска на вторую попытку. Однако следует отметить, что и первая была так себе — 1:12.149, на четыре десятых медленнее первой попытки Пьера Гасли. Гонка же быстро закончилась столкновением с Хюлькенбергом на восьмом круге — Шарль слишком сильно хотел отыграться и атаковал чересчур оптимистично. А ведь мог спасти хоть какие-то очки.

Норрис совсем немного уступил напарнику в квалификации, но в гонке темп британца был заметно ниже — он отстал даже от Даниэля Риккардо на изношенных шинах. В этот уик-энд было заметно, насколько Ландо не хватает того опыта, который есть у Сайнса.

Гонка Магнуссена развивалась по той же логике, что и у Риккардо — хорошая квалификация, место в топ-6 после старта и ранний пит-стоп в режиме сейфти-кара. Только если Дэн добрался до финиша и занял девятое место, то Магнуссен ехал намного медленнее.

Стролл уже в шестой раз подряд проиграл квалификацию Пересу (на этот раз канадец уступил более шести десятых секунды), а в гонке дважды едва не столкнулся с Кими Райкконеном — за второй эпизод канадец получил штраф и похоронил последнюю надежду.

Джовинацци вновь слабо проехал квалификацию (во втором сегменте итальянец показал результат хуже, чем в первом) и провалил гонку — пропустил на старте Роберта Кубицу, а затем развернул его в «Раскассе». Это была, возможно, худшая гонка Антонио в этом году.

Источник