Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Как Лауда превратил красную (а иногда и синюю) кепку в золотое дно. История длиной в 42 года

Как Лауда превратил красную (а иногда и синюю) кепку в золотое дно. История длиной в 42 года

Красная кепка не самого модного фасона у современных поклонников Формулы 1 однозначно ассоциируется с Ники Лаудой. В последние десятилетия этот головной убор всегда был на голове трехкратного чемпиона мира, когда тот появлялся на людях. Где бы ни появлялся – в паддоке гоночной трассы, телевизионной студии или на торжественном приеме с жестким дресс-кодом.

Почему Лауда стал постоянно носить кепку – догадаться несложно. То, как выглядела голова спортсмена после знаменитой аварии на «Нюрбургинге» в 1976 году, запросто могло напугать слабонервного человека. Однако австриец быстро нашел способ компенсировать себе неудобства: он превратил лицевую сторону головного убора в не самую дешевую рекламную поверхность.

Уже в 1977 году, меньше чем через год после аварии, на кепке появился логотип итальянской молочной компании Parmalat. И если до этого Лауда носил кепки разных цветов, теперь пилот остановился на красном. Сотрудничество продлилось четверть века, за которые цена кепки выросла в 30 раз. За первый год гонщик получил 100 000 австрийских шиллингов (7 000 евро), а за последний – порядка 200 000 евро. Но и это было только началом.

В 2002 году компания по производству теплового оборудования Wiesmann, по слухам, выкупила место на кепке за 750 000 евро. Спустя пять лет инжиниринговая компания Oerlikon согласилась заплатить 1,2 миллиона евро. Нередко суммы контрактов озвучивал сам Лауда, что заставляет относиться к ним с определенным скепсисом: хваткий в финансовых вопросах австриец запросто мог таким образом набивать цену своему головному убору.

Впрочем, ситуации бывали разные. В 2011 инвестиционная компания Money Service Group заключила с Лаудой контракт на четыре года – трехкратный чемпион мира даже согласился сменить красный цвет кепки на синий, да еще и вложил в компанию свои средства. В итоге Money Service Group оказалась аферой, спортсмену выплатили только 400 тысяч из обещанных 1,2 миллиона – а инвестиции просто исчезли. Лауде осталось утешаться тем, что владельца Money Service Group в итоге приговорили к девяти годам тюрьмы.

Другая инвестиционная компания – ближневосточная Aabar – оказалась более надежным партнером и согласилась снова сделать кепку красной. Наконец, с 2014 года на кепке находился логотип австрийской компании Novomatic, выпускающей игровые автоматы и игровое программное обеспечение. Нынешний контракт действует до начала 2020 года – и, к сожалению, уже не будет продлен.

Источник