Три команды согласились построить «мулов» для тестов 18-дюймовых шин

Три команды согласились построить «мулов» для тестов 18-дюймовых шин

С 2021 года Формула 1 перейдет на новую гоночную резину – она сохранит прежние внешние размеры, но станет низкопрофильной, так как 15-дюймовые диски уступят место 18-дюймовым. Чтобы лучше подготовиться к предстоящим изменениям, компания Pirelli запланировала в конце этого года три серии тестов.

Однако для их проведения недостаточно просто поставить на существующее шасси новые колеса – требуется также внести изменения в подвеску, чтобы нужным образом скорректировать поведение машины.

Построить «мулов» (специально переделанных для тестов машин), отвечающих запросам шинников, согласились три команды. В Pirelli не стали уточнять, какие именно – но пояснили, что минимум одна из них не входит в число трех фаворитов последних лет.

Когда требовалось выполнить аналогичную задачу перед сезоном-2017 – в тот момент Формула 1 готовилась к увеличению прижимной силы – «мулов» построили Mercedes, Ferrari и Red Bull.

Однако сейчас, так как переделывать предстоит шасси 2018 года, коллектив из Милтон-Кинса оказался вне игры: у него больше нет необходимых для тестов моторов Renault из-за перехода на Honda с сезона-2019. По информации Motorsport.com, наиболее вероятно, что третий «мул» будет создан Renault.

Ранее именно эта команда предоставила свою машину для первых испытания 18-дюймовых колес в 2012 году.

На сезон-2020 у Pirelli сформирована более масштабная программа испытаний – ожидается, что «мулов» построят семь или восемь команд, а кроме сликов будут протестированы шины для влажной погоды.

«У нас будет три команды и три сессии – пояснил глава гоночных программ Pirelli Марио Изола. – Это прекрасно, так как каждая получит по одной. Здорово, что будет несколько машин, иначе велик риск разработки шин для особенностей конкретного шасси. С тремя мы сможем понять гораздо больше».

Он добавил: «Вопросов много, так как правила еще не прописаны окончательно. Но думаю, мы сможем создать репрезентативные машины, которые вполне подойдут для начала испытаний. Скажу честно, в 2016-м все было куда сложнее.

Нам важно, чтобы прижимная сила была примерно на ожидаемом уровне. Если днище или крыло в 2021-м будет не таким, как мы считаем – ничего страшного. Главное, чтобы общие параметры эффективности примерно совпали.

Нужно модифицировать подвеску, это понятно, а также дорожный просвет. Больше, наверное, ничего трогать не потребуется. Это не бесплатно, команды что-то потратят на переделку, но это и не разработка совершенно новой машины.

В следующем сезоне "мулов" станет еще больше, семь или восемь. Мы не требуем серьезных модификаций. Нам не нужно строить полноценное шасси 2021 года».

Источник