Спринты в Ф1 оказались под угрозой срыва из-за денег

Спринты в Ф1 оказались под угрозой срыва из-за денег

Руководство Формулы 1 настаивает на идеи поэкспериментировать с субботники спринтерскими гонками на Гран При Великобритании, Италии и Бразилии. Так боссы хотят оценить возможность регулярного использования подобного формата.

По плану, обычные квалификации пройдут в пятницу, а субботний спринт на 100 км определит стартовую решетку для основной гонки в воскресенье. За короткую гонку будут давать мало очков: три победителю, два за второй место и одно за третье.

Команды уже согласились со многими частями плана по внедрению спринтов. Например, с правилами закрытого парка и использования шин. А официальное голосование за внедрение нового формата должно пройти перед Гран При Бахрейна.

Однако, одна проблема остается нерешенной: финансовая. Ведь проведение дополнительной гонки в рамках одного уик-энда повышает шансы на повреждение болида. В таком случае, командам потребуется больше запасных деталей, а значит их затраты возрастут. И пока этот вопрос не смогли решить так, чтобы все были довольны.

Известно, что FOM предложил командам дополнительные выплаты для покрытия расходов на спринты. Причем эти выплаты будут добавлены к нынешнему потолку расходов, то есть не будут учтены в рамках действующего лимита. Но источники сообщают, что некоторые команды попросили намного больше денег, чем предлагает FOM.

Команды с большими расходами предложили поднять потолок бюджетов на сумму, в три раза превышающую предложение FOM (не более 1 млн долларов). Но эта идея не получила поддержки от команд, которым не грозит превышение потолка расходов. Они далеки от лимита и не хотят давать богатым соперникам преимущества. По мнению этих команд, $1 млн достаточно для покрытия дополнительных расходов.

Также есть мнение, что повышение потолка бюджетов позволит большим командам пустить деньги на доработку машины, а не на компенсацию повреждений болидов.

Было высказано предложение платить командам компенсации после спринтов, исходя из реально полученных их машинами повреждений. То есть использовать механизм работы страховых компаний. Так все команды получали бы выплаты, справедливо отражающие понесенные расходы, и никто не смог бы пустить деньги на что-то, кроме ремонта.

Отсутствие согласия по этому вопросу означает, что собрание перед ГП Бахрейна будет горячим. Особенно учитывая, что для введения спринтов в этом сезоне, Ф1 потребуется 28 голосов из 30 членов комиссии. У боссов Ф1 и FIA есть по 10 голосов, но еще по одному принадлежит каждой команде.

Расклад голосов заодно станет лакмусовой бумажкой для влияния партнерских отношений между командами на расстановку сил в Ф1. Ведь команды-производители наверняка попросят своих клиентов придерживаться их позиции на голосовании.

Правда, есть уверенность, что финансовые разногласия все же не остановят испытание спринтерских гонок в том или ином виде. Поддержку этой идее уже высказал босс Mercedes Тото Вольф, хотя раньше его команда была против.

«Думаю, нужно попробовать, чтобы принять справедливое решение, – сказал Вольф по ходу тестов в Бахрейне. – Надо понять, как это влияет на финансы и зрелищность. Тут много аргументов за и против.

Вместе мы можем найти выгодное всем решение. Ф1 это наше общее дело, а наша задача – развлекать людей».

Источник