Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Секретное оружие. В Ф1 появился новый инструмент работы с шинами
В Формуле 1 все подчинено главной цели – достижению результата. На это расходуются огромные суммы, в этой борьбе нет мелочей и хороши все средства. Сама история спорта представляет собой бесконечный путь стремления к совершенству во всех компонентах.
По ходу недавних тестов в Бахрейне самые зоркие наблюдатели обратили внимание, что в командах используют непривычное устройство для исследования шин, только что снятых с автомобиля после серии кругов.
Небольшой серебристый пистолет, похожий на тот, каким в продвинутых клиниках берут анализ крови, явно собирал какие-то данные о резине. И хотя те, кто оперировал устройством, старался не особенно афишировать свои действия, Motorsport.com удалось разузнать, что это такое и в чем принцип его действия.
Устройство называется VESevo (в честь латинского имени вулкана Везувий) и производится итальянским стартапом MegaRide.
В основе анализатора – работа группы ученых из университета Неаполя. А его название расшифровывается как «Система оценки вязкоупругости – доработанная».
Устройство дает возможность получить больше информации о состоянии шины, на основе которой команды могут лучше понять ее поведение в условиях работы на трассе.
Надо сразу отметить, что VESevo ни коим образом не повреждает поверхность шины. Внутри «пистолета» есть движущиеся части, однако они нужны для определения упругости резины.
Принцип действия основан на особом алгоритме, который связывает воедино температуру поверхности, жесткость резины, степень ее износа и упругие свойства.
В упрощенном виде это можно представить на показанном ниже графике. По оси Х отложена температура, по оси Y – коэффициент потерь. Чем он больше, тем быстрее изнашивается шина.
Разумеется, в реальности анализ является гораздо более многофакторным. Полученная посредством VESevo информация позволяет инженерам команд более точно предсказывать, как поведет себя тот или иной состав в определенных условиях.
В последнее время Pirelli снабжает команды большим объемом данных, в том числе точными значениями оптимальных рабочих параметров. Но мы все равно регулярно слышим жалобы гонщиков на поведение резины.
Пока нет точной информации, как много команд уже используют VESevo. Однако исходя из числа техников MegaRide в паддоке можно сделать вывод, что их уже несколько. И это количество наверняка будет расти.
Стоит добавить, что такие «пистолеты» уже использует команда Trident, выступающая в Ф2 и Ф3. Есть свидетельства применения VESevo в Формуле Е, DTM и MotoGP.
Но в Формуле 1 эти устройства впервые появились только по ходу тестов в Бахрейне.