Расстановка сил в Формуле 1 после предсезонных тестов. Версия Гэри Андерсона

Расстановка сил в Формуле 1 после предсезонных тестов. Версия Гэри Андерсона

Зимние тесты в Формуле 1 никогда не дают точного представления о раскладе сил. Даже на сериях быстрых кругов под занавес тестов команды могут работать с разными составами шин и количеством топлива. Но технического эксперта издания The Race Гэри Андерсона все эти переменные не останавливают. Как и в конце первой недели тестов, он провёл расчёты и представил свою версию расклада сил.

Лучшие времена и статистика зимних тестов Формулы 1

«В пятницу гонщики в основном ездили на шинах C3, C4 и C5, проехав немало быстрых кругов, – рассказал Андерсон. – Чтобы компенсировать разницу между шинами, я взял быстрейшее время каждого пилота и сделал поправку на состав. Например: Карлос Сайнс проехал круг на C4 за 1.16,824, рассчитываем и получаем 1.17,220 на C3 и 1.16,520 на C5. Чтобы проще ориентироваться, усредняем и получаем на примере Сайнса 1.16,853».

Расчетное время с поправкой на шины
Red Bull 1.16,017
Mercedes 1.16,065
Racing Point 1.16,291
Renault 1.16,609
Ferrari 1.16,693
McLaren 1.16,853
AlphaTauri 1.16,947
Haas 1.17,070
Williams 1.17,204
Alfa Romeo 1.17,275
Расчетное время с поправкой на шины и топливо

«Маловероятно, что все ездили с одинаковым количеством топлива. А разницы в 10 кг достаточно для того, чтобы исказить результаты, учитывая, что это ±0,3 секунды на круге», – рассказывает Андерсон.

Исходя из опыта сравнений в прошлые годы и неофициальной информации по топливу, технический эксперт пришел к следующим выводам.

Команда Предполагаемое топливо (кг) Расчетное время
Red Bull 50 1.14,367
Mercedes 50 1.14,415
Ferrari 50 1.15,043
Racing Point 30 1.15,301
McLaren 40 1.15,533
AlphaTauri 40 1.15,627
Renault 20 1.15,949
Alfa Romeo 30 1.16,285
Haas 20 1.16,410
Williams 20 1.16,544

«Разрыв между первой и последней командой – 2,177 секунды. Это меньше, чем в прошлом году, – говорит Андерсон. – Но тут есть несколько оговорок. Во-первых, я не учитывал разные режимы моторов. А Mercedes, похоже, на второй неделе тестов работала с консервативным режимом из-за проблем с надежностью. Свой лучший круг Валттери Боттас проехал на 0,464 секунды медленнее, чем на первых тестах.

Теперь проблемы у Mercedes: что мы поняли из вторых тестов Ф1

Во-вторых, Макс Ферстаппен в конце финального дня шёл с улучшением, но ошибся на последнем секторе. Поэтому гонщик Red Bull мог проехать быстрее. То же самое касается и Серхио Переса.

Хотя по моим расчетам Red Bull впереди, я всё равно считаю Mercedes главным фаворитом Гран При Австралии. Но давайте будем надеяться, что Red Bull и Ferrari заставят выложиться их по полной. Не так уж важно, кто выиграет, главное – интересная и плотная борьба».

Источник