Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Никита против акул пера. Как Мазепин выдержал свой первый экзамен в Ф1
В декабре прошлого года Никита Мазепин оказался в центре скандала, раздутого вокруг опубликованного в социальных сетях видео, на котором он прикасается к своей попутчице во время поездки. Гонщик принес извинения, но с того времени оставался недоступен для комментариев.
В четверг его команда Haas показала свою новую машину в цветах российского флага. На обязательной в таких случаях пресс-конференции репортеры атаковали Никиту неудобными вопросами, стремясь вывести из равновесия. Можно сказать, что для 22-летнего россиянина эта сессия стала первым экзаменом в мире Ф1.
Чтобы ответить на вопрос, как он справился, предлагаем вам полную стенограмму беседы – мы исключили лишь два первых вопроса, на которые гонщик ответил почти слово в слово так, как в недавнем интервью ESPN.
Помогала ли тебе команда в этой истории? В чем это выражалось?
Очень помогала. И я хочу поблагодарить их за эту поддержку, которая помогла вынести из случившегося верные уроки. Они были терпеливы, тратили время и помогали мне глубже разобраться в произошедшем. Думаю, теперь я осознал свое поведение гораздо серьезнее, чем когда-либо прежде. Это очень полезно.
Боялся ли ты потерять место?
Знаете, я гонщик. Я являюсь гонщиком большую часть жизни – если говорить точнее, уже 15 лет из тех 22, что мне недавно исполнилось. Как гонщик ты фокусируешься на своей работе, ведь она очень сложная, когда ты на трассе. Ты стараешься не допускать ошибок, находясь за рулем… Но вышло так, что я совершил огромную ошибку. И несу за нее ответственность. Я вынес уроки и рассчитываю без приключений провести предстоящий год.
Ты готов обгонять Мика Шумахера?
Отличный вопрос. Я уже делал это прежде, когда мы выступали на одинаковых машинах. Случалось, что и Мик опережал меня. Так что, думаю, тут все в наших руках. Он очень быстрый гонщик, в этом я совершенно уверен. Так что, полагаю, это будет крайне интересный вызов. А точный ответ на этот вопрос мы сможем узнать по прошествии 23 гонок
Чему тебя научила эта история?
Когда попадаешь в Формулу 1, внезапно оказывается, что ты становишься своего рода ориентиром для тех пацанов, которые тоже нацеливаются оказаться в этом чемпионате. И потому нам нужно вести себя соответствующим образом. Я сделал это не сразу, потому что… Пожалуйста, чуть тише. Так вот, к сожалению, я осознал это слишком поздно.
Если же говорить о том, что я усвоил, то тут все просто. Прежде всего, важно помнить о том, как ты себя ведешь. А во-вторых, важно помнить, что есть моменты для социальных сетей и моменты не для социальных сетей.
Ты извинился перед той девушкой?
Думаю, в данном случае очень важен вопрос приватности. Полагаю, для меня будет неправильно вовлекать других людей в очень широкую медиа-дискуссию. Я не собираюсь этого делать.
За что именно ты взял на себя ответственность? За само действие или его публикацию? Здесь возникла путаница…
Машина Haas не будет дорабатываться по ходу сезона. Это напрягает тебя?
Думаю, нет, потому что я очень верю в ту потрясающую работу, которую совместно проделали Ferrari и Haas над мотором и шасси. Мне повезло познакомиться с людьми, их отношением к работе. Я уверен. что те, кто отдает сколько времени этой работе, заслуживают более высоких результатов, чем те, что были у команды в последнее время.
Уверен, что следующие сезоны помогут достичь таких результатов.
Ты говорил, что не гордишься тем, что сделал. Но понимаешь ли, что это касается поступков не пилота Ф1, но вообще человека?
Да, понимаю. Я уже сказал, что несу ответственность как на трассе, так и за ее пределами. Люди ведут себя определенным образом по отношению друг с другу, чтобы мир оставался спокойным и, знаете ли, человечным. Уверен, что теперь я – один из таких людей.
[В этом месте сотрудник пресс-службы попросил репортеров сменить тему]
Ливрея в цветах российского флага станет для тебя источником дополнительного прессинга?
Думаю, я буду ощущать ровно такой же прессинг, как и каждый из оставшихся 19 гонщиков Ф1. И не считаю это [ливрею] дополнительным фактором. Понятно, что сезон будет непростым. Думаю, в Ф1 вообще не бывает простых сезонов. Вдобавок, нас ждет самое большое количество гонок и самое малое количество тестов. Тренировки в пятницу тоже станут короче (они продлятся 60 минут вместо 90 – прим.ред.). Для новичков это будет дополнительной сложностью. Но это настоящий вызов, и мне не терпится принять его.
Ты принимал участие в разработке ливреи?
Начну с того, что она мне очень нравится. По-моему, отличный дизайн. Если отвечать на вопрос… Я же гонщик. Конечно, не принимал. Но, насколько я понимаю, ливрея отражает спонсорские цвета [«Уралкалия»], и в конечном итоге ее выбирала команда.
У тебя есть кумир? Это Михаэль Шумахер?
Да, именно он. Как вы понимаете, это весьма деликатный вопрос. Но еще в детстве я узнал о достижениях величайших гонщиков. И должен честно признаться в своем выборе. Думаю, тут нечего скрывать.
Твой отец выкупит команду?
Я не слышал ничего подобного, ни с кем не обсуждал это и не буду. Мне даже никогда не задавали такой вопрос. Но в любом случае, я не могу ответить на него.
Ты не сможешь выступать под российским флагом и получишь статус нейтрального атлета. Какой план на этот счет?
План – выступать. Всю свою жизнь я хотел выступать в Формуле 1. Ну, с того момента, когда узнал о ее существовании. Очень жаль, что именно в том сезоне, когда я достиг своей цели, случилось все это. Не мне судить об этом. Прямо сейчас мы продолжаем обсуждения, каким именно будет мой статус. Окончательное решение пока не принято.
Ты готов ответить на обвинения, что попал в Ф1 только из-за денег отца?
Знаете, это интересный момент. Формула 1 – это ведь не только гонки. Чтобы попасть сюда, требуется некоторое сочетание ресурсов. И у каждого гонщика это сочетание оказывается своим. Ты должен иметь вокруг себя команду людей, чтобы оказаться в команде [Ф1].
Я не единственный, в адрес кого звучали те обвинения, которые вы упомянули. Но это нисколько не задевает меня, потому что я испытываю гордость за свою семью. Я горжусь отцом и не вижу в произошедшем ничего плохого.
Хотел бы добавить, что это вызов – я должен доказать, что заслуживаю места в Формуле 1. И намерен сделать это.