Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Моторы-2025: меньше топлива, больше электричества и одинаковые детали

Моторы-2025: меньше топлива, больше электричества и одинаковые детали

В 2025 году в Формуле 1 должны появиться новые силовые установки. До тех пор с начала 2022-го производители три года не смогут дорабатывать нынешние моторы. Ранее команды договорились, что остановят разработку в конце этого года, чтобы готовиться к новому регламенту.

Однако пока никто не знает, каким именно будет этот регламент. Ходили слухи о переходе Ф1 на полностью электрические двигатели, рассматривались даже варианты на водородном топливе. Но по данным Auto Motor und Sport, изменения будут хоть и велики, но не так радикальны.

Уже с 2022 года Ф1 перейдет на новый стандарт топлива Е10, который будет экологичнее нынешнего. Руководители чемпионата неоднократно говорили, что одной из главных задач для них является нулевой углеродный след от моторов.

Тем не менее, устранять двигатели внутреннего сгорания пока никто не собирается. Но вот их роль в общем блоке силовой установки должна уменьшиться. Как и потребление топлива.

«Мы работаем над моторами, которые при максимальной нагрузки будут потреблять как можно меньше топлива, – рассказал главный моторист FIA Жиль Симон. – Дорожные машины редко работают на полной мощности, поэтому их моторы построены так, чтобы быть эффективными при частичной нагрузке. Сделать такое же для машин, которые идут на максимальной мощности, гораздо сложнее. Но это наша работа и мы верим, что можем повысить эффективность на 10%».

Иными словами, ДВС в Ф1 начнут потреблять меньше топлива. Это наверняка скажется на их мощности, но ее падение собираются компенсировать за счет электрического блока.

Сейчас электроблок дает силовой установки всего 160 л.с., в то время как от ДВС поступает около тысячи. Ожидается, что при новом регламенте общий вклад электромотора в мощность болида значительно возрастет.

«Нынешние правила писали больше десяти лет назад, – пояснил Симон. – В то время мы боялись дорогостоящей гонки вооружений в части электромоторов. Поэтому ставили лимиты на сбор и выдачу энергии. Сейчас у нас больше опыта и мы готовы дать [производителям] больше свободы».

При этом распределять использование электроэнергии могут позволить командам: «Мы можем ограничить мощность, которую разрешено получать от батареи, но в пределах этого лимита позволить производителям самим решать, как они распределят энергию. Это позволит производителям отличаться друг от друга [при общем лимите]».

В таким случае, пилоты могут получить право кратковременно выжать больше мощности за счет экономии на других отрезках дистанции. Получится своеобразная «обгнонная кнопка».

«Мы работаем над подобными моделями, – признал Симон. – Пилоты могли бы использовать дополнительную мощность для обгонов в гонке. Мы придумаем что-то зрелищное».

Ранее в Ф1 уже было решение, которое позволяло пилоту кратковременно ускориться за счет аккумулированной электроэнергии – KERS. С 2014 года вместо него появилась система ERS, а на время повысить свою мощность стало можно лишь за счет увеличения оборотов. Mercedes долгое время пользовалась таким решением, называя его «режимом вечеринки».

Вместе с новым регламентом FIA планирует ввести и потолок бюджетов для производителей силовых установок. Хотя ДВС будут разрабатывать, чтобы сделать более эффективными, в то же время федерация постарается заставить команды на них экономить.

Этому должно помочь введение обширного списка одинаковых деталей и частей с открытой проектной документацией, из которых будет состоять ДВС. Таким образом, производителям не придется каждую деталь разрабатывать самостоятельно. Возможно, для таких одинаковых деталей будет найден единый поставщик.

Источник