Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Лига чемпионов: реальный шанс неплохо заработать
Эволюция успеха: путь ВкусВилла к лидерству на рынке здорового питания
Лучший автосвет в Екатеринбурге в “Канистре”
Помощь в оформлении разрешений на движение грузовиков в столице
Займы под залог автомобилей в Новосибирске
Хороший автомобиль в Челябинске
Инженер рассказал об одержимости Mercedes законностью деталей болида Формулы 1
Команда Mercedes в последние годы предпочитает перестраховываться и избегать работы над спорными техническими решениями. Причиной такой щепетильности являются опасения руководства концерна Daimler, что заводская команда могут заподозрить в нечестной конкуренции – что бросит тень на концерн в целом. Об этом в своей колонке в американском издании Racer написал инженер Габриэль Элиас, недавно уволившийся из Mercedes после нескольких лет работы в команде.
«Пару лет назад мы увидели на кадрах с борта Ferrari, как их заднее крыло на высокой скорости наклоняется, – в частности вспоминает Элиас. – Мы начали изучать кадры очень тщательно. И даже набрасывать свои представления о том, как в теории можно добиться такого результата».
Напомним, что на прямой антикрыло лишь создает лишнее аэродинамическое сопротивление – поэтому идеальным вариантом для команд была бы возможность увеличивать и уменьшать угол атаки. Но это запрещено техническим регламентом – гибкость рабочих плоскостей антикрыльев, их возможность менять форму под давлением жестко ограничена и проверяется в рамках специальных тестов. Но это не мешает командам искать варианты обхода правил.
«Однако во времена моей работы в Mercedes команда была крайне щепетильна – и спорные элементы не ставились на машину ни разу, – продолжает Элиас. – Команду – и Daimler тоже – очень, очень пугала перспектива зайти слишком далеко в попытках добиться преимущества. Не уверен, что все команды исповедуют этот подход – но Mercedes всегда была буквальна одержима тем, чтобы не навлечь на себя подозрения в нарушении правил. Если на машине появлялось что-то новое – это значило, что руководители технического отдела были на сто процентов уверены в законности детали. И у них заранее были готовы объяснения для ответа на возможные протесты».
Многие наверняка увидят в словах инженера противоречие – и приведут в пример систему DAS, появление которой год назад вызвало большой резонанс. Однако стоит отметить, что FIA в итоге признала решение соответствующим правилам – и запрет на такие решения потребовал изменений в технический регламент (вступивших в силу перед началом этого сезона).