Анализ: почему Alfa Romeo станет главным сюрпризом сезона

Анализ: почему Alfa Romeo станет главным сюрпризом сезона

По итогам предсезонных тестов в Формуле 1 возникло много поводов для обсуждений. Конечно, все говорили и до сих пор говорят о возможных проблемах Mercedes и том, скрывает ли команда истинную скорость.

Естественно, большой интерес вызвала форма Red Bull. Австрийцы были лидерами на тестах и уверены, что готовы к борьбе за титул как никогда. Безусловно, внимание приковано к Ferrari и ее попытки отмыться от прошлогоднего провала.

Нельзя было пропустить и шикарную форму AlphaTauri в Бахрейне, и очередной шаг в развитии McLaren, и явные проблемы Aston Martin... И за всеми этими темами почти незаметным оказался прогресс Alfa Romeo.

Швейцарская команда с итальянским названием чудовищно провалила прошлый сезон, набрав в семь раз меньше очков, чем годом ранее. Но по тестам кажется, что ситуация изменилась и в 2021-м от Alfa можно ждать приятного сюрприза.

Изменение правил днища и тяжелые погодные условия в Бахрейне не оставляли шансов на улучшение прошлогодних результатов. Поэтому команды соревновались в том, кто меньше проиграет собственной скорость 2020 года. И победителем тут вышла Alfa Romeo.

Лучшее время команды на тестах-2021 равнялось 1:29.766. В сводной таблице за три дня тестов этот результат Кими Райкконена оказался четвертым. Понятно, что это вряд ли отражает реальную скорость финна. Тем более что в нашей таблице с поправками на шины и топливо Кими переместился на 13-е место. Но тут надо смотреть на другое.

Лучшим кругом Гран При Бахрейна-2020 для Alfa Romeo был результат Антонио Джовинацци в первом сегменте квалификации. Его время: 1:29.491. То есть всего на 0,275 быстрее круга Райкконена на прошедших тестах.

С поправкой на условия работы, это позволяет предположить, что именно Alfa Romeo в 2021 году выигрывает больше всего у себя прошлогодней.

Смотрите сами: только четыре команды проиграли своим прошлогодним временам менее секунды. Ближе всех к Alfa Romeo оказалась Ferrari с разницей 0,474. Следом идут AlphaTauri (0,605) и Williams (0,823). Из них разве что AlphaTauri может считаться для Alfa Romeo конкурентом. Все-таки Ferrari должна быть сильно впереди, а Williams пока еще сзади.

Что касается середняков, за которыми и гонится Alfa Romeo, то Alpine проиграла прошлогоднему времени почти две секунды, а Aston Martin более двух.

Да, все мы понимаем, что результаты тестов зачастую не отражают реальную картину. Но пока кажется, что именно в Хинвиле смогли за зиму сделать самый большой шаг вперед.

Новая силовая установка Ferrari обязана быть лучше прошлогодней. Просто потому, что куда уж хуже. В 2020-м все машины с мотором из Маранелло страдали на каждой прямой каждой сессии каждого Гран При. Но пока кажется, что этому пришел конец.

Все три команды с двигателями Скудерии вошли в топ-5 по показателю максимальной скорости по итогам тестов. Если учесть, что AlphaTauri эту таблицу возглавила благодаря трюку Юки Цуноды, не применимому на официальных этапах, можно даже предположить лидерство машин с мотором Ferrari по максималке.

Не стоит, конечно, забывать слухи о том, что Mercedes намеренно приглушила мотор на тестах. Но даже если ее клиенты прибавят по 10 км/ч, разрыва между ними и Alfa Romeo почти не будет. То есть страдания Райкконена и Джовинацци на прямых должны прекратиться.

Несмотря на очевидные проблемы с машиной, в прошлом году пилоты Alfa Romeo пять раз смогли заехать в очковую зону. Например, оказавшаяся в схожей ситуации Haas сделала это лишь раз.

В пользу Alfa Romeo тут играло умение выжимать максимум из непонятных обстоятельств. Например, переходить на рискованную тактику, долго откладывать пит-стопы, выбирать стратегию, перпендикулярную тому, что делают соперники... Понятно, что этому в какой-то степени способствовала слабость машины – терять изначально было нечего.

Еще одной сильной стороной команды была оборона. Особенно от нее пострадал Себастьян Феттель, не раз застревавший позади Alfa Romeo, но и другим более быстрым машинам доставалось. Умение обороняться хорошо дополняет альтернативную стратегию: можно сначала забраться выше, чем позволяет чистая скорость, а потом удерживать позицию и в итоге финишировать выше положенного тебе по темпу места.

Если эти прошлогодние навыки Alfa сможет применять и при более быстрой машине, то наверняка будет серьезным соперником для всех середняков.

Почти всем гонщикам Ф1 в этом году придется нести большую ответственность. Кто-то вернулся в чемпионат после долгой паузы, кто-то сменил команду, кто-то дебютирует, а кому-то нужно взять восьмой титул красиво. Исключений находится всего три: Николя Латифи, от которого, кажется, не ждет никто и ничего, да пара пилотов Alfa Romeo.

С Райкконеном все понятно – Кими все доказал уже так давно, что выступает для собственного удовольствия. Неудивительно, что финн легко пережил переход из Ferrari в команду-аутсайдер и продолжает радовать глаз (и слух!) на трассе.

Что до Джовинацци, то довольно неожиданное продление его контракта в прошлом году должно окончательно освободить итальянца. Он уже в 2020-м начал давать Райкконену бой, регулярно опережая его в квалификациях. Но тогда Антонио еще казался временщиком, которого вот-вот заменит Шумахер, Шварцман или кто-то еще.

Продлив контракт, Ferrari (именно она выбирает второго пилота Alfa) показала большое доверие к пилоту, сняв с него стресс. Наверное, всем уже очевидно, что попасть в Скудерию Джовинацци не удастся: места заняты и сейчас, и на будущее. А значит остается только получать удовольствие от выступления здесь и сейчас. А что может быть лучше такого настроя?

Источник