Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Анализ: как Mercedes сама себе осложнила жизнь

Анализ: как Mercedes сама себе осложнила жизнь

Вот уже семь лет в Ф1 нет равных Mercedes. Вступив в турбоэру с быстрейшей машиной, команда неустанно продолжала совершенствовать ее, а ее знаменитый подход к аэродинамике с невероятным вниманием к деталям позволил выиграть за это время больше Гран При, чем все соперники вместе.

Однако три мартовских дня в Бахрейне мы наблюдали за какой-то другой командой. Льюис Хэмилтон несколько раз крутился на трассе, когда пробовал проехать быстрый круг, а на вечерних медиа-сессия представители Mercedes с некоторым удивлением говорили о нестабильном поведении задка.

Это особенно странно, если вспомнить, что совсем недавно, во время презентации, Джеймс Эллисон в совсем ином тоне рассказывал, что его технический штаб смог полностью компенсировать потери в прижимной силе, которые последдовали из-за изменения правил.

Помимо прочего, в пятницу у Mercedes возникли проблемы с коробкой передач, а днем позже по этой причине потеряла время команда Aston Martin, использующая узлы из Брэкли.

Наш технический эксперт Джорджо Пиола, разбираясь в этой ситуации, сравнил вид разных автомобилей сзади. На фото ниже совершенно очевидно, что у Merc и Aston отверстия для выхода воздуха в задней части понтонов гораздо компактнее в сравнении, скажем, с Ferrari.

У Скудерии и ее клиентов в Сахире не было никаких технических проблем, они наматывали круг за кругом ровно так, как прежде это делали в Mercedes. Надо признать, после проблем в пятницу чемпионы мира тоже приняли оперативные меры и больше не теряли время в боксах. И вот тут начинается самое интересное.

Как говорят наши источники, причина отказа коробки просто невероятна. В Mercedes сделали настолько эффективное в плане аэродинамики шасси, что потоки, протекающие вдоль коробки, просто не успевали ее охлаждать. Машина оказалась настолько совершенной, что беда пришла, откуда не ждали.

В итоге, начиная с субботы, инженерам пришлось принудительно замедлить переключения коробки. Только так удалось снизить термическую нагрузку и обезопасить машину. К слову, на AMR21 Феттеля во второй день возникла та же самая беда с перегревом, хотя Aston и использует прошлогоднюю коробку Mercedes.

Понятно, что замедленные переключения, мягко говоря, не добавили машине скорости. Однако в Mercedes полагают, что если поставить на W12 кузовные панели с увеличенными отверстиями в задней части понтонов, это позволит решить проблему. Возможно, до появления полноценного решения можно будет подрезать существующие детали и хотя бы частично снять остроту проблемы.

Чтобы не потерять еще больше времени из-за отказа, в Mercedes, кроме того, перевели свои моторы в наиболее консервативный режим – этим также можно объяснить темп обоих гонщиков.

Насколько известно, Льюис пробовал компенсировать потери за счет собственного мастерства, а вот Ваттери предпочел не рисковать и гарантированно проехать достаточно кругов, чтобы собрать важные данные.

Несмотря на то, что по сравнению с прошлым годом машины изменились не так сильно, Mercedes W12 получилась нестабильной. Задок машины срывает внезапно, не давая гонщику возможность скорректировать ситуацию.

Помимо всего прочего, из ближнего окружения Льюиса доходит информация, что гонщику не понравилось рулевое управление новинки. Оно оказалось слишком «пустым», без достаточной обратной связи, что затрудняет точное направление машины по нужной траектории.

Возможно, команде могла помочь обкатка до начала тестов, но в Mercedes решили провести съемочный день уже после окончания мартовской сессии. А на симуляторе выявить особенности поведения W12 не удалось.

Впрочем, у команды еще достаточно времени до первой гонки. Чемпионы мира уже не раз демонстрировали, что умеют решать самые сложные вопросы. Достаточно вспомнить прошлогоднюю историю с вибрацией коробок передач: проблема проявила себя на первом Гран При, была решена ко второму и забыта к третьему…

Источник