Великобритания вышла из ЕС. Что это значит для Формулы 1?

Великобритания вышла из ЕС. Что это значит для Формулы 1?

В полночь по центральноевропейскому времени с 31 января на 1 февраля Великобритания перестала быть членом Европейского союза. Процесс выхода, который занял три с половиной года, формально завершился, у здания Европарламента в Брюсселе сняли британский флаг, а по всей стране прошли народные гуляния – как сторонников, так и противников Брекзита. А что же значит выход Великобритании из ЕС для Формулы 1? Издание Marca попыталось разобраться в этом вопросе…

Переходный период

Главное последствие событий 31 января лежит, в первую очередь, в политической плоскости: Великобритания больше не представлена в органах Европейского союза. Если же говорить о делах гражданских, то в вопросах пересечения границы, торговли и прочих до конца 2020 года действует переходный период – всё остаётся в прежнем виде.

Таким образом, на сезон Формулы 1 2020 года Брекзит никак не повлияет. А вот в дальнейшем семь команд из десяти, чьи базы расположены в Великобритании (исключения – Alfa Romeo, Alpha Tauri и Ferrari) столкнутся с невиданными доселе проблемами, ведь выход из Общего рынка означает ограничения на свободное перемещение товаров и рабочей силы.

Рабочие визы для иностранных служащих

Пожалуй, самая чувствительная проблема для команд – необходимость урегулировать трудовые отношения с инженерами, механиками и прочими сотрудниками из стран ЕС, у которых имеются действующие контракты. Это затрагивает даже пилотов – например, Карлос Сайнс проживает неподалёку от Уокинга.

Великобритания вышла из ЕС. Что это значит для Формулы 1?

40 лет назад в Формуле 1 работали почти исключительно британцы и итальянцы, но со временем ситуация поменялась. По некоторым оценкам, 60% сотрудников паддока являются британцами по национальности, тогда как остальные 40% – из совершенно разных стран.

Карнет ATA

Так называется специальный таможенный документ, который оформляется для временного ввоза товаров на территорию страны. Карнет АТА освобождает груз от уплаты таможенных сборов и предусматривает процедуру ускоренного досмотра. Однако он не равен открытой границе – каждый трейлер с грузом команд Ф1, который будет пересекать границу Великобритании с ЕС, должен быть снабжён таким документом, и при этом будет подвергнут полноценному контролю наравне с остальными. Пограничный контроль в целом может стать для команд очень серьёзной проблемой, особенно во время сдвоенных европейских этапов, когда любая задержка рискует стать катастрофической.

Снижение курса фунта стерлингов

Великобритания вышла из ЕС. Что это значит для Формулы 1?

Фунт стерлингов – одна из наиболее стабильных валют в мире, однако, по оценкам аналитиков, в результате Брекзита и он может потерять до 15% своей покупательной способности. Это может вызвать отток работников из команд, чьи зарплаты после перевода в евро станут заметно меньше, либо рост этой статьи расходов. Не говоря уже о том, что импорт сырья, например, карбонового волокна, станет обходиться дороже. В этом смысле, пишет Marca, больше всех выиграет Ferrari – эта топ-команда и так проводит все свои расчёты в евро.

«Ferrari и Alfa Romeo с базами в Италии и Швейцарии будут обладать огромными преимуществами над командами из Соединённого Королевства, – считает Тото Вольф, руководитель Mercedes. – Мы рассматриваем несколько сценариев для британского отделения Mercedes-Benz, ведь оно занимается не только импортом и экспортом запчастей, его роль намного важнее. У нас интернациональная команда – немецкий бренд, британская база и сотрудники из множества стран. Мы постараемся, чтобы их жизнь в ближайшем будущем не осложнилась».

Великобритания вышла из ЕС. Что это значит для Формулы 1?

Источник