«Важно не задавать себе бессмысленных вопросов». Элбон о реакции на решение Red Bull и планах на новый сезон

«Важно не задавать себе бессмысленных вопросов». Элбон о реакции на решение Red Bull и планах на новый сезон

В 2019 году Алекса Элбона вполне можно было назвать главным везунчиком сезона. Чуть больше чем за полгода из пилота, готовившегося к дебюту в Формуле Е, он превратился в гонщика одной из топ-команд. В конце 2020 года Алекс Элбон выглядел чуть ли не главным неудачником. Его выступления лишь эффектно оттеняли гениальность Макса Ферстаппена – и в итоге привели к появлению в составе «Быков» Серхио Переса.

Контракт мексиканца с Red Bull обеспечивает нынешнему сезону неплохую интригу – и на этом фоне дальнейшая судьба Элбона, по большому счету, никого уже не интересует. Между тем Алекс остается тест-пилотом и запасных гонщиков «Быков» – и настроен работой в нынешнем сезоне (а также эпизодическими выступлениями в DTM) вернуть себе место в чемпионате мира.

Мне все-таки не хватало опыта. Лишь по ходу сезона мы с моим инженером постепенно стали понимать, чего мы хотим добиться от машины с целью сделать меня быстрее. Может быть, результаты во второй половине сезона не особо впечатляли, но прогресс был. И машина вдобавок была далеко не простой – ее не так просто было понять. И как пилот, который ощутил это на себе, я теперь особенно хорошо осознаю ответственность, которая лежит на мне как на человеке, который должен работать на улучшение машины и ее поведения…

Я уже не раз оказывался в таких ситуациях – так что, эту ситуацию не воспринимал так уж негативно. Для меня это не было концом света. И никаких истерик не было, я не испытывал желания что-то срочно разбить. В целом могу сказать, что я уверен в себе, уверен, что могу вернуться в чемпионат мира. И ставлю это себе как цель.

Когда что-то подобное с тобой случается, ты быстро приходишь к вопросу: а насколько сильно мне нужно то, что у меня отняли? В этом случае ответ однозначен. Я хочу оказаться на стартовой решетке Ф1 сильнее, чем любой из тех, кто там окажется в этом году. И это дает силы. Я не собираюсь останавливаться и сдаваться. Такие вещи уже случались раньше, но я каждый раз засучивал рукава – и в итоге оказался там, где я есть сейчас.

Тут еще важно не поддаваться искушению задавать бессмысленные вопросы вроде “а почему было принято такое решение?” или “а что можно было сделать по-другому?” Важно сконцентрироваться на том, что надо сделать теперь.

Опять же, в этой ситуации есть позитивный момент. Если бы команда не верила в меня, она могла бы легко от меня избавиться, просто указать на дверь. И тот факт, что в меня по-прежнему верят, видят во мне потенциал, меня сильно мотивирует.

Не думаю, что для меня расклады сильно поменялись бы. Не думаю, что парой месяцев раньше было бы сильно больше открытых дверей, куда я захотел бы войти.

Решения будет принимать команда. Я уже начал работу – с попыток скорректировать кое-какие проблемы прошлогодней машины. Речь идет о большом количестве работы на симуляторе, а также о готовности помочь любому из четырех пилотов – включая гонщиков AlphaTauri.

Я как-то проехал на такой машине буквально пару кругов. Так что, меня ждет кое-что новой – новые ощущения, новые вызовы. Но я не думаю, что будут какие-то сложности. Когда речь о мало похожих друг на друга машинах, твой мозг способен переключаться из одного режим в другой. К примеру, если ты выступаешь в Ф1 – это же не значит, что ты забыл, как управлять картом, и на картодроме будешь беспомощен. А машина GT сильно отличается от болида – взять хотя бы разницу в прижимной силе. Жду этой возможности с нетерпением.

Увы, нет. Для начала делать сто процентов возможного на своей нынешней позиции, как можно эффективнее помогать команде с доработкой машины этого года и созданием болида на следующий год. Просто делать свое дело.

Источник