Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Томас: Задач много, а времени на их решение стало меньше
В Mercedes High Performance Powertrains (HPP) завершают подготовку к старту сезона 2021 года, и о том, как идёт эта работа, рассказал Хайвел Томас, новый управляющий директор моторостроительного подразделения чемпионской команды.
Вопрос: Всё ли идёт по плану? Укладываетесь ли вы в график испытаний силовой установки?
Хайвел Томас: Если говорить о нашей готовности, то идёт работа над множеством двигателей, некоторые из них полностью собраны, какие-то проходят стендовые испытания, где проверяется их надёжность, какие-то уже отправлены нашим клиентам, где они либо уже установлены на шасси, и их пробный запуск уже состоялся, либо команды к этому готовятся.
Нам приходится преодолевать ряд сложностей, мы знаем о проблемах, но планируем их ликвидировать, и я не сомневаюсь, что мы будем готовы к первой гонке.
Вопрос: Что можно сказать об атмосфере на базе в Бриксуорте, какие настроения у всех перед началом сезона?
Хайвел Томас: Сейчас интересный период, хотя дел у нас очень много. Вскоре мы увидим результаты своего труда, увидим, насколько эффективными и надёжными удалось сделать наши двигатели. Впрочем, конечно, мы не знаем, чего добились наши соперники, так что, с одной стороны, это радостное время, с другой, мы всё-таки нервничаем – достаточно ли хорошо мы поработали?
Вопрос: С какими сложностями пришлось столкнуться в межсезонье?
Хайвел Томас: Зимний период, когда мы готовимся к новому сезону – всегда сложное время, но в этом году забот прибавилось, ведь нам впервые пришлось реагировать на перемены в техническом регламенте, в соответствии с которыми ограничено время стендовых испытаний, которое есть в нашем распоряжении.
Значит, мы должны с максимальной отдачей использовать каждый час этого времени, чтобы найти ответы на все вопросы, связанные с эффективностью и надёжностью силовой установки. Кроме того, нам впервые приходится готовиться к тому, что за весь сезон мы сможем лишь один раз модернизировать двигатели.
Поэтому уже самая первая силовая установка, подготовленная к первой гонки сезона, должна быть как можно более эффективной, тогда как в предыдущие годы мы планировали внедрение различных новинок в течение всего сезона. Это тоже усложняет нашу задачу, поэтому у нас всё должно быть готово к самому началу сезона.
Кроме того, в календаре чемпионата прибавилось гонок, хотя количество силовых установок осталось прежним. Следовательно, каждая должна выдержать больше гонок. Мы должны к этому подготовиться и гарантировать надёжную работу наших двигателей.
Период межсезонья в этом году был довольно коротким, ведь гонки проводились до середины декабря и вот уже совсем скоро возобновятся. В общем, задач много, а времени на их решение – несколько меньше, чем раньше.
Вопрос: Как вы справились с увеличившимся объёмом работы, связанным с тем, что c этого года HPP будет поставлять двигатели четвёртой команде?
Хайвел Томас: Разумеется, мы рады, что в этом году McLaren переходит на силовые установки, построенные в Бриксуорте. Хотя мы будем выпускать и привозить на гонки больше двигателей, важнее всего для нас продолжать их модернизацию, чтобы сделать их ещё более эффективными и надёжными. Поэтому мы разработали специальный план, выполнение которого позволит производить на 25% больше моторов, но увеличение объёмов производства не будет сказываться на их качестве.
Вопрос: Как идёт подготовка к 2022 году и переходу на топливо стандарта E10, применение которого наносит меньше вреда окружающей среде?
Хайвел Томас: Одним из наиболее существенных изменений, предусмотренных регламентом 2022 года, является переход на новое топливо, в состав которого входит этанол. Это непростая задача и для моторостроителей, и для производителей топлива, но мы готовы её решать.
Кроме того, в ходе подготовки к 2021 году мы разобрались в том, как влияют на нашу работу ограничения на проведение стендовых испытаний и тот факт, что по ходу сезона разрешено лишь один раз модернизировать силовую установку.
Поэтому мы вносим небольшие коррективы в наши подходы к работе, чтобы в максимальной степени использовать возможности, имеющиеся в нашем распоряжении.