Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Технический анализ: что мы увидели на кадрах AlphaTauri AT02. И чего не увидели

Технический анализ: что мы увидели на кадрах AlphaTauri AT02. И чего не увидели

В отличие от McLaren, которая дала старт циклу презентаций с изображениями реальной машины и ее последующей обкаткой в Сильверстоуне, AlphaTauri решила действовать иначе. Журналисты получили лишь обработанные на компьютере студийные фото, а также видео – но на нем, как быстро стало понятно, лишь прошлогодняя AT01 в обновленной ливрее.

При сравнении деталей выяснилось, что у AT02 все же есть кое-какие отличия от предшественницы, однако команда явно показала только то, что сочла нужным показать.

Как рассказал технический директор Джодди Эггинтон, в Фаэнце отказались от перехода на коробку передач Red Bull RB16, а вместо этого предпочли потратить оба своих жетона на исправление передней части машины. Изменения затронули носовой обтекатель и подвеску, чтобы повысить аэродинамическую и механическую эффективность шасси.

В частности, на AT02 появились некоторые элементы рулевого механизма от прошлогодней Red Bull – это удалось сделать благодаря той же «прорехе» в регламенте, что давала возможность заменить коробку.

Опубликованные кадры позволяют говорить, что пока команда не раскрыла всех изменений. Новая машина выглядит очень похожей на старую, и нам нужно дождаться 24 февраля, когда AlphaTauri проведет обкатку в рамках съемочного дня. Кадры реального автомобиля наверняка позволят узнать гораздо больше.

Пока же давайте изучим то, что нам сочли возможным показать уже сейчас…

Прежде всего отметим вырез в днище – как легко видеть, конструкторы не просто выполнили предписания регламента, удалив выделенный желтым участок перед задней шиной. Они дополнительно сделали еще один вырез (выделен зеленым).

У его переднего края находится вертикальный бортик, а участок после выреза имеет выраженный изгиб края вверх. Все эти решения явно призваны компенсировать потери в прижимной силе, ставшие следствием потери части днища и запрета на использование прорезей ближе 100 мм от его края.

Теперь конструкторам будет сложнее защищать диффузор от турбулентного воздуха, генерируемого задним колесом, потому можно ожидать быстрой эволюции в этой области машин.

Заметные изменения произошли у переднего края понтонов. Конструкторы задействовали в нижней части конфигуратора потоков популярное решение с «жалюзи» из нескольких элементов, имеющих слегка спиралевидную форму (показаны голубой стрелкой).

Одновременно была скорректирована форма вертикального элемента с внешней стороны дефлектора. Прежде он имел закругленные очертания, а теперь соединяется с «жалюзи» и получил профиль, похожий на лезвие топора.

Уже упомянутый конфигуратор потока в 2020 году изгибался в верхней части, переходя в горизонтальную деталь у верхнего края воздухозаборника (показано красной стрелкой на основной иллюстрации). На AT02 в этом месте сделан разрыв – это популярная тенденция в пелотоне.

Все эти обновления призваны эффективнее бороться с «грязным» воздухом от переднего колеса и улучшить протекание потоков вдоль шасси. В передней части дефлектора этой же цели служит новое крылышко (показано красной стрелкой во врезке).

Также отметим форму кузовной панели, выделенной желтым. Несмотря на изменение ливреи, вполне наглядно видно, насколько смогли продвинуться инженеры Honda в вопросах охлаждения и компоновки силовой установки. Новая машина вышла куда более «стройной», что обязательно скажется на ее аэродинамической эффективности.

Хорошо видно и другую популярную тенденцию – понтоны почти сразу начинают опускаться к днищу. После того, как последнее подрезали, этот прием стал еще более полезным в плане аэродинамики.

Оставив заднюю часть от прошлогодней машины, в AlphaTauri все же не обошлась совсем без переделок. Отверстия для выхода воздуха из понтонов стали чуть меньше (обратите внимание, как точно они вписаны в пространство, ограниченное сверху и снизу треугольными рычагами подвески). Также в этом ракурсе хорошо видно новую форму понтонов, она несравнимо изящнее прежней.

Заднее крыло на двойном пилоне, дебютировавшее в 2020-м, осталось на машине, диффузор тоже не изменился, не считая обязательной подрезки вертикальных направляющих снизу на 50 мм.

При внимательном изучении в передней части машины все же удалось отыскать некоторые отличия от AT01. Изменения затронули антикрыло в районе торцевой пластины. В ее нижней части можно рассмотреть горизонтальный элемент с внутренней стороны (показан красной стрелкой).

Небольшие изменения также претерпела форма соответствующей детали снаружи (показана синей стрелкой) и всего каскада закрылков.

Тормозные воздухозаборники остались такими же, как в конце прошлого чемпионата. При этом пространство под ними (показано зеленой стрелкой) на фото осталось пустым. На реальной машине, когда будет возможность наконец-то рассмотреть ее, здесь почти точно можно будет увидеть аэродинамические элементы.

Источник