Анализ: Red Bull добилась заморозки моторов, но может навредить сама себе

Анализ: Red Bull добилась заморозки моторов, но может навредить сама себе

После нескольких месяцев обсуждений Формула 1 все-таки решилась на заморозку моторов начиная с 2022 года. Red Bull настаивала на таком шаге с октября прошлого года, когда Honda объявила об уходе из Ф1 в конце сезона-2021.

Все это время австрийцы казались расслабленными и уверенными, хотя и потеряли партнера, для которого были рабочей командой. Теперь же Red Bull сможет использовать наработки Honda и ни от кого не зависеть, строя силовые установки самостоятельно.

Первым противником заморозки была Ferrari. Она изменила мнение, когда новый регламент был перенесен с 2026 года на 2025-й, а также был придуман механизм балансировки сил. По нему, отстающие моторы могли бы уравняться с остальными за счет изменения потока топлива.

Однако такой вариант уже не устроил Mercedes. Немцы были согласны на заморозку, но не намеревались отказываться от своего преимущества. С Mercedes согласились в Renault, и хотя в четверг команды единогласно одобрили заморозку моторов, никакой механизм для выравнивания мощностей не был даже всерьез рассмотрен. Так что команды пришли к консенсусу, но далеко не все получили то, чего хотели.

Единодушное согласие стало положительной новостью для Red Bull. Теперь команда держит будущее в своих руках и ей точно не придется возвращаться к Renault в качестве клиента всего через три года после расставания.

Но даже при заморозке доработки, инфраструктура для производства двигателей будет стоить Red Bull не мало. В Милтон-Кис уже начали работу по адаптации часть командной базы для работы с моторами, и это обойдется недешево. Но учитывая, сколько стоила бы сделка с новым поставщиком моторов, команда не так уж много теряет.

К тому же, Red Bull оказывается в идеальной ситуации перед сменой техрегламента на моторы в 2025 году. На заседании Комиссии Ф1 было решено сделать следующие моторы проще, дешевле и привлекательнее для потенциальных новичков. Red Bull особенно волновал вопрос цены, ведь в конце прошлого года в команде подтвердили, что при новом регламенте могут и сами начать строить силовые установки.

«Если слухи оправдаются, и новый мотор будет гораздо проще в разработке, блок MGU-H уберут, техника останется инновационной, но траты на нее ограничат 50 миллионами, то строительство двигателей станет далеко не такой большой проблемой, как сейчас, – говорил советник RBR Хельмут Марко в декабре. – Значит, разработать такой мотор мы смогли и при той инфраструктуре, что уже есть в Милтон-Кинс».

Если новые правила окажутся действительно привлекательными, Red Bull сможет свободно начать сотрудничать с новым поставщиком. А самостоятельная разработка останется нормальным запасным вариантом.

Что касается цены, то отсутствие контракта с поставщиком позволит Red Bull продать название своей силовой установки. Шесть лет назад, во время первых ссор с Renault, команда переименовала их моторы в TAG Heuer. Теперь такую же спонсорскую сделку можно заключить на три следующих сезона, что поможет дополнительно заработать.

Все это говорит о захватывающем будущем Red Bull. Но не гарантирует команде успеха в следующие три года. Объявляя об уходе, Honda сообщила о разработке на 2021 год мотора, который должен позволить Red Bull побороться за титул. Но неизвестно, как японцы будут помогать с доработкой перед тем, как передать проект в руки самой RBR.

Ferrari, Mercedes и Renault будут изо всех сил работать весь 2021 год, чтобы к моменту заморозки их моторы были как можно лучше. И Red Bull не может позволить себе отстать в это время. Чтобы первый самостоятельно сделанный мотор австрийцев не болтался позади всех остальных, нужна будет рука помощи от Honda.

И вот тут отсутствие механизма выравнивания мощностей разных моторов может сыграть свою роль. В прошлом году Кристиан Хорнер говорил, что заморозка на три года может оказаться болезненной для отстающих. Чего может стоить ошибка с мотором, в прошлом году показала Ferrari.

Доработка по ходу сезона была запрещена, и Скудерия застряла со слабой силовой установкой, а заодно застряли и ее клиенты Haas и Alfa Romeo. Неудивительно, что Ferrari поддерживала Red Bull в вопросе механизма выравнивания. Но то, что все единогласно поддержали нынешней план, означает, что ситуация изменилась. Из Маранелло доносятся хвалебные слова в адрес мотора-2021. Может, Скудерия согласилась на заморозку как раз потому, что уверена в своей боеспособности?

Red Bull же добилась желанного правила, которое позволяет команде строить планы не только на следующие три года, но и эру нового техрегламента, которая наступит в 2025-м.

Долгосрочное планирование это всегда хорошо. Однако отсутствие механизма балансировки мощностей прижимает Red Bull к стенке: им надо во что бы то ни стало гарантировать, что их мотор в начале 2022 года будет достаточно мощным, чтобы бороться с Mercedes.

Источник