Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

5 вещей, которые мы узнали про Ferrari 2021 года

5 вещей, которые мы узнали про Ferrari 2021 года

Вчера Ferrari формально начала подготовку к сезону-2021, проведя презентацию команды в Маранелло. Хотя новый болид SF21 нам не показали и не покажут до 10 марта, глава Скудерии Маттиа Бинотто и ее пилоты Шарль Леклер и Карлос Сайнс все равно рассказали многое о том, как прошла зима и чего ждать дальше.

Вот пять основных моментов, которые мы вынесли из этой презентации.

Сезон-2020 у Ferrari был испорчен двумя проблемами: слабым мотором и плохой машиной. Болид был так плох на прямых, что команде приходилось урезать прижимную силу, чтобы не быть слишком уязвимой для соперников. Но от этого машина начинала страдать в поворотах.

Сразу было ясно, что в 2021 надо все переделать, и Ferrari работала в двух направлениях: новый мотор должен компенсировать прежний недостаток лошадиных сил, а аэродинамика болида стать более эффективной.

Бинотто немного рассказал о том, в каком состоянии команда подходит к сезону-2021: «Судя по тому, что мы видим на симуляторе и динамометрических стендах, а также данным из аэротуннеля, выходит, что мы сильно отыгрались в плане скорости на прямых.

Мы надеемся быть боеспособны, но поймем это только в Бахрейне».

Хотя в Скудерии знают, что не могут позволить себе повторение прошлогоднего провала, команда также не может бросить все силы на сезон-2021. Глобальная смена правил в 2022 году заставляет команды бросать как можно больше ресурсов на подготовку к нему.

В Ferrari решили довольно рано перейти от работы над болидом-2021 к следующей машине. То есть прогресса по ходу сезона-2021 от команды ждать не стоит – она проведет его так, как начнет.

«У нас есть минимальный список необходимых разработок на 2022 год и мы сосредоточим усилия на нем. Поэтому очень важно то, как машина будет работать в начале сезона. Примерно тот же баланс сил сохранится на весь год».

Так что в Сахире надо следить за всем с особым вниманием.

Попав в Ferrari, Карлос достиг своей мечты, но менять команду ему довелось в непростое время.

Меры по экономии средств привели к сокращению предсезонных тестов всего до трех дней. Это вдвое меньше, чем было год назад, а каждый пилот получит всего по полтора дня за рулем.

В адаптации пилота к новой команде много тонкостей, и Сайнсу явно не помог запрет на участие в прошлогодних тестах молодых пилотов. Ferrari попыталась помочь ему, устроив тесты на машине 2018 года, а еще он поработал на шинных тестах Pirelli, но этого мало.

Однако, и команда, и сам пилот настроены на то, что он будет на коне с первого же Гран При.

«Я намерен уже к первой гонке подготовиться на 100%, – заявил Карлос. – Хотя опыт выступления за разные команды говорит мне, что достичь этого будет очень сложно. Есть опыт и ощущения, которые надо набирать от гонки к гонке, от этапа к этапу. Есть вещи, которым учишься только в гонках, а не на тестах.

Конечно, полтора дня тестов на человека это мало. Но я постараюсь использовать свой недавний опыт смены команд, чтобы подготовиться на 100%».

Бинотто тоже верит в новичка команды: «Ему потребуется больше времени. Мы не ждем его полной интеграции в команду на старте сезона. Но важен каждый день. Верю, что он будет готов если не на 100%, то близко к тому.

В конце концов, он не дебютант, а профессиональный пилот с опытом. Уверен, что он хорошо справится с ситуацией».

Сумев избежать ковида по ходу прошлого сезона, Шарль Леклер заболел им в январе, испортив себе подготовку к чемпионату. Ему пришлось уйти на изоляцию, а потом не было понятно, как на нем скажется болезнь. Льюис Хэмитон, например, после ковида не слишком здорово сморелся в Бахрейне и Абу-Даби.

Но хотя ситуация вышла неприятная, продолжительного эффекта на Леклера она не оказала.

«К счастью, на меня это не так уж повлияло, я нормально себя чувствую, – заверил Шарль. – После болезни я провел тесты физподготовки и все было хорошо. Я еще никогда не проводил с Ferrari так много времени, как перед стартом этого сезона».

В последние годы Ferrari хватало проблем из-за трения между Шарлем Леклером и Себастьяном Феттелем. Два пилота на разных стадиях карьеры боролись за превосходство в дуэте, что неизбежно привело к накалению обстановки.

Но с приходом Сайнса на место Феттеля команда начала все с чистого листа и пока кажется, что в боксах царит гармония. После прошлого сезона Ferrari числится в отстающих, а над Сайнсом нет того груза давления, что был над Феттелем. Так что кажется, пара пилотов готова больше работать на команду, чем на себя.

Источник