Битва поколений Ф1: Макс против Льюиса, Кими и Себа

Битва поколений Ф1: Макс против Льюиса, Кими и Себа

В 2021 году Формулу 1 ждет настоящая битва поколений. Причем возрастной разрыв между этими поколениями довольно велик. Так сложилось, что в пелотоне будет сразу семеро (учтем Льюиса Хэмилтона, который пока без контракта) гонщиков 30 лет и старше, и восемь человек – не старше 23-х.

При этом если Даниэль Риккардо с Чеко Пересом пока ближе к среднему поколению, то Хэмилтон, Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо и Кими Райкконен уже явно находятся в статусе ветеранов. А среди молодежи есть как трио дебютантов, так и Макс Ферстаппен, чаще которого в нынешней Ф1 побеждали лишь те самые ветераны.

За последние годы в чемпионате появилось множество молодых талантов, но ветераны все еще держатся. Так может, в 2021-м новая волна наконец их снесет?

Иногда мы об этом забываем, но Формула 1 – все-таки спорт, а в спорте молодые и сильные как правило побеждают. Сами ветераны не устают рассуждать о том, что раньше Ф1 была очень требовательна к пилоту, не то, что нынешние машины.

Возможно, на тех старых машинах Алонсо и Райкконен уже и не смотрелись бы конкурентами Ферстаппену и Леклеру, но времена изменились.

«Пилотаж в Формуле 1 это не футбол или теннис, – сказал в интервью Auto Bild Ральф Шумахер. – Там возраст играет более важную роль. Да, с годами рефлексы и готовность рисковать могут притупиться, но старшие пилоты компенсируют это опытом. И они в такой же хорошей форме, как все остальные.

Но на битву поколений в любом случае будет интересно посмотреть».

Позицию Шумахера разделяет и Франц Тост, который в AlphaTauri специализируется как раз на воспитании молодых талантов: «Все решает время на круге, а не что-то еще. Дело не только в готовности молодых рисковать. Предел есть предел, и его определяет множество факторов. Талантливые от природы Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон не теряют свой талант с годами».

Важный фактор, который помогает опытным пилотам, это работа с резиной. Умение прогреть покрышки до нужной температуры, поддерживать их в рабочем диапазоне и не убить раньше времени в нынешней Ф1 крайне важно. Даже неудачно проведший 2020 год Феттель не раз по ходу сезона демонстрировал, как умеет беречь резину. Что уж говорить о Хэмилтоне, чей чемпионский перевес над Боттасом во многом строится на куда лучшей работе с шинами.

А вот опыт, выраженный в знании трасс, свою актуальность утратил. Симуляторы, на которые старшие пилоты предпочитают не тратить времени, заменили представителям нового поколения многочасовые тесты. Так что теперь и не скажешь, кто чаще проезжал Красную воду или Аскари – Райкконен или Расселл.

Но если форму ветеранов, стабильно выступающих в Ф1, можно было оценить совсем недавно, то возвращение с пенсии вызывает повышенное внимание. За два года вне Формулы 1 Фернандо Алонсо выиграл в Ле-Мане и Дайтоне, провалился в Индианаполисе, не добрался до финиша «Дакара», но не провел ни одного полноценного чемпионата. А теперь ему предстоит сезон, в котором (потенциально) будет сразу 23 Гран При! Хватит ли сил у 39-летнего испанца?

«Фернандо любит Формулу 1 и все отдает ради успеха. С подходящей машиной он может выиграть третий титул», – не сомневается экс-пилот Педро де ля Роса.

Сам Нандо тоже уверяет, что готов как никогда и находится в прекрасной форме. Но бороться за подиумы ему не доводилось с 2014-го, а проводить полноценный конкурентный сезон – с 2013-го. Так что пример Михаэля Шумахера все-таки встает перед глазами фанатов Алонсо.

Знаете, когда в Ф1 в последний раз был чемпион младше 30 лет? В 2014 году, когда Хэмилтону было 29. А до 25 никто не брал титул со времен двух первых успехов Феттеля, с тех пор прошло десять лет. Свежих чемпионов не было со времен Росберга в 2016-м. Так что трон Ф1 в последнее десятилетие больше похож на пост генсека Советского Союза в начале 1980-х, когда один старик сменял другого. Сможет ли молодежь прервать эту серию?

Среди пилотов не старше 23 лет явно есть будущие чемпионы: титулов ждут и от Леклера, и от Расселла, а в перспективе и от Мика Шумахера. Но прямо сейчас претендент лишь один – Ферстаппен. В прошлом году Макс упустил шанс отобрать у Феттеля звание самого молодого чемпиона в истории. Но думается, звание просто чемпиона голландца тоже устроит.

В Red Bull уже года три ведут разговоры о борьбе с Mercedes за титул, но дальше разговоров дело не идет. Победа Ферстаппена на последнем Гран При 2020-го опять дало Хельмуту Марко возможность вернуться к подобным рассуждением. Но как бы красноречив не был австриец, титулов у Ферстаппена от его слов не прибавляется.

Макс пришел в Ф1 раньше всей остальной молодежи и по опыту, победам и подиумам уже давно вышел из статуса новичка. Однако до короля он пока так и не дорос, а сзади уже начали подпирать новые таланты.

Мы уже говорили о поколении Риккардо и Боттаса, которому не повезло попасть в тиски между крепкими стариками и дерзкими юниорами. Не окажется ли в том же положении и Ферстаппен? Ведь перемена регламента в 2022-м может сильно перетряхнуть всю расстановку сил, и кто знает – взойдет ли звезда Леклера, Норриса или Расселла в статусе нового чемпиона.

Очевидно, что именно сейчас от Ферстаппена и его команды требуется сверхусилие, после которого Макса начнут называть не просто самым талантливым пилотом Ф1, но ее чемпионом. Иначе на этот трон можно так и не забраться.

Источник