Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Топ-10 пилотов Формулы 1 в 2020 году. Версия Motorsport.com

Топ-10 пилотов Формулы 1 в 2020 году. Версия Motorsport.com

Сезона-2020 нам пришлось подождать, но в итоге он того стоил. 13 разных пилотов побывали на подиуме, а также появилось два новых победителя Гран При. И хотя борьба за титул завершилась еще за три этапа до конца сезона, интриги в чемпионате хватало.

В этом сезоне ранее списанные со счетов пилоты доказали, что их критики ошибались. Другие утвердили себя в статусе будущих чемпионов, а кое-кто вышел на новый уровень величия.

Мы представляем топ-10 лучших пилотов 2020 года в Формуле 1 по версии Motorsport.com, в котором мы делали скидку на уровень ожиданий, опыт и силу болидов конкретных гонщиков.

10. Ландо Норрис

В 2020-м Норрис достиг кое-чего необычного: смог блеснуть, даже когда гонок не было из-за коронавируса. Актерские навыки Ландо во время стриминга онлайн-гонок завоевали ему множество фанатов, что он использовал для сбора денег на борьбу с ковидом, даже побрив ради этого голову.

Когда же начались настоящие гонки, Ландо на волне хайпа завоевал первый в карьере подиум, став третьим в дебютном Гран При сезона. Он хватался за шансы, когда большие команды их предоставляли, также став четвертым в квалификациях первого и последнего этапов сезона.

Гран При Абу-Даби стал его сильнейшим выступлением в 2020 году, по ходу которого ему постоянно мешали плохие старты, трафик и неудача в виде схода в Нюрбурге из-за проблем с мотором.

Результаты Норриса в течение сезона, казалось, пошли на спад. Но он выправил ситуацию четвертым местом в Бахрейне и пятым в Абу-Даби.

9. Карлос Сайнс

2020-й год принес Сайнсу огромные перемены, когда было объявлено о его уходе в Ferrari из McLaren в конце года. Поразительная ситуация для пилота, который в 2018-м чуть не оказался на грани вылета из Ф1 после перехода Даниэля Риккардо в Renault.

Но попадание в McLaren спасло карьеру Сайнса на высшем уровне, и в этом году он вновь отблагодарил команду. В ходе сезона ему не всегда везло. Например, в Сильверстоуне он сошел из-за проблем с шиной после того, как долго ехал пятым. В Спа Карлос должен был стартовать седьмым, но из-за проблем с мотором не вышел на старт. А в квалификации Бахрейна его одолели проблемы с тормозами.

Но уже в начале сезона Сайнс показал свой класс, став третьим в квалификации Гран При Штирии. А в Турции сумел на мокрой трассе прорваться с 15-го места на пятое. Эти два выступления и позволили ему обойти его напарника Норриса в нашем рейтинге.

Сайнс отлично выступил в Нюрбурге и Сахире, но лучшее выступление и лучший результат показал в Монце. В квалификации Карлос стал третьим, а на старте прошел Валттери Боттаса и вышел на второе место. И этой позиции испанец не упустил, несмотря на триллер с сейфти-каром и красным флагом: на финише Сайнс уступил только Пьеру Гасли.

8. Джордж Расселл

Растущий талант провел интригующий сезон. Расселл продолжил впечатлять в составе Williams и сумел набрать первые в карьере очки, однажды появившись за рулем Mercedes.

Уже в Штирии он вывел Williams в Q2 впервые с Гран При Бразилии-2018, а затем повторил это достижение еще восемь раз. А значит, Джордж зачастую стартовал выше, чем заслуживала его машина FW43, что позволило команде вступить в борьбу с Haas.

Поначалу все шло не слишком хорошо, так как Расселлу не хватало опыта в борьбе в плотной группе машин, так как из-за этого менялся аэродинамический баланс болида. Этим объясняется его вылет в Штирии после старта с 11-го места.

Но по ходу сезона Джордж значительно прибавил и насладился несколькими сражениями с Себастьяном Феттелем, которые, по мнению самого британца, ускорили его обучение. Результат этого обучения был виден на Гран При Сахира, когда Расселл прошел Боттаса, а потом отчаянно пытался спасти гонку, которую долгое время возглавлял.

Были и серьезные ошибки, самой заметной из которых стала авария под сейфти-каром в Имоле. Возможно, она стоила ему шанса принести Williams хоть одно очко за сезон.

7. Валттери Боттас

Еще один раздражающий сезон для Валттери, перед которым стоит задача на равной технике побить одного из лучших пилотов в истории Ф1. У него опять не вышло, но точно не из-за нехватки желания, а умение финна приходить в себя после опустошительных поражений и ужасных неудач нельзя недооценить.

Он опять был очень хорош в квалификациях, взял пять поулов и в среднем уступал Хэмилтону едва ли больше одной десятой (посуху). В гонках же Валттери несколько раз удавалось блеснуть, несмотря на череду неудач.

В Британии у него лопнула шина, в Нюрбурге он сошел из-за отказа блока MGU-H, а лидируя в Имоле наехал на обломки Ferrari. Эти проблемы сильно раздули отставание Боттаса от Хэмилтона в чемпионате. Однако, было и множество проблем, виновником которых был сам Валттери.

Он плохо стартовал в Венгрии, Барселоне, Монце и обеих гонках в Бахрейне, а в Турции допустил жуткие шесть разворотов. Но главная проблема, которую Боттасу надо решить, чтобы побороться с Хэмилтоном за титул в 2021-м (и отстоять свое место в Mercedes), состоит в работе с резиной.

6. Серхио Перес

Перес точно запомнит сезон-2020. Он разочаровывающе начал год, когда Racing Point надо было получше использовать свой противоречивый болид RP20. Пропустил две гонки из-за коронавируса. А потом вернулся, набрал форму и невероятно прибавил, несмотря на то, что к тому моменту уже потерял место в команде. И закончил год с победой в гонке и местом в Red Bull.

На стартовых этапах Перес слабовато смотрелся в квалификациях на фоне Лэнса Стролла, а в Штирии лишил себя хорошего результата, столкнувшись с Алексом Элбоном. Потенциал болида Racing Point был явно выше стартовых результатов Чеко.

Он, как обычно, хорошо работал с резиной, но часто это приходилось делать, чтобы исправить квалификационные неудачи. Так он добился четвертого места в Нюрбурге, а в Имоле взял бы подиум, если бы не решение команды позвать его в боксы под сейфти-каром.

Но уже в Турции Чеко повторил победную стратегию Хэмилтона и стал вторым. А потом была блестящая первая гонка в Бахрейне. Итог же горько-сладкому сезону подвели сенсационная победа в Сахире и сход в Абу-Даби.

5. Даниэль Риккардо

Во втором сезоне с Renault Риккардо смог упрочить репутацию, проведя хороший чемпионат. А затем отправился в McLaren. Но Дэн покинул команду красиво, хотя поначалу в Renault и отреагировали на его уход с холодком.

У Риккардо и Renault все пошло хорошо с самого старта: улучшения машины сработали уже на тренировках в Австрии. В итоге Дэн получил уверенность в работе задней части RS20, однако добиться нужных результатов в стартовых гонках не выходило из-за проблем с охлаждением и борьбы с трафиком.

А потом были две гонки в Сильверстоуне. В первой Риккардо стал четвертым, прорвавшись с восьмого места. А во второй добился более важного. Хоть он и допустил разворот, опускаясь с пятой строчки на 14-ю, Дэну и Renault удалось добиться прорыва с настройками болида. И это принесло им череду хороших результатов во второй половине сезона.

В Бельгии Дэн стал четвертым, и это затмило даже его подиумы в Нюрбурге и Имоле, ведь в Спа ему не потребовались схода никого из тройки лидеров, чтобы добиться своего результата. Вдобавок, Дэн по ходу сезона уверенно победил в квалификациях Эстебана Окона.

4. Шарль Леклер

Леклер выходил на сезон-2020 зная, что стал новой любовью Ferrari: ему дали долгосрочный контракт, а с Феттелем решили расстаться. И в этом году Шарль соответствовал ожиданиям команды, проведя прекрасную кампанию, несмотря на недостатки машины. Это и привело его на такое высокое место в нашем рейтинге, несмотря на несколько больших ошибок.

Леклер славно начал год, став вторым в хаосе Гран При Австрии. А что это не было случайностью, монегск доказал третьим местом в Великобритании. В первом случае ему помог штраф Хэмилтона, а во втором прокол колеса Боттаса, но Шарль заслужил похвалу за то, что оказывался в нужное время в нужном месте.

Две гонки в Сильверстоуне были лучшими выступлениями монегаска в этом году. Причем во второй гонке он стал четвертым благодаря работе с шинами в сложных погодных условиях.

Форму пилота подчеркнули и четыре четвертых места в квалификациях. Особенно в Сахире, где требовательная к мощности трасса никак не подходила SF1000.

Но нельзя на упомянуть серьезные ошибки. Особенно две аварии на старте в Штирии и Сахире. Первый вылет ухудшило еще и то, что Леклер заодно выбил Феттеля. Шарль счел, что аварии были вызваны необходимостью преодолевать недостатки машины, но он мог бы быть и порассудительнее.

3. Пьер Гасли

История Гасли в этом сезоне была одной из лучших во всем чемпионате. Пьер впервые в карьере остался в той же команде, в которой закончил прошлый чемпионат. И это окупилось, ведь француз смог лучше интегрироваться в команду и стать ее лидером. К тому же, он был готов к сезону лучше, чем когда-либо, и начал показывать это с самого старта.

Работа Пьера в квалификации была стабильно прекрасной, он регулярно опережал более быстрые машины, хотя и провел пару разочаровывающих суббот, как в Муджело и Стамбуле. Гасли стал седьмым в дебютном Гран При 2020 года и упустил потенциально еще лучший результат из-за повреждения болида в начале гонки в Штирии.

Не реализовав свою скорость из-за поломки в Венгрии, он стал седьмым в Британии. А лучшие результаты пришли во второй половине сезона, включая блестящий пилотаж в Алгарве, где Пьер полностью показал свои навыки обгонов.

Но сезон-2020 в исполнении Гасли будут помнить из-за победы в Монце. Ему сильно помогли паузы в гонке, но он продемонстрировал впечатляющую стойкость, сдерживая Сайнса, и смог отстоять победу.

2. Макс Ферстаппен

Ферстаппен провел очередной прекрасный сезон, являясь единственной угрозой для Mercedes большую часть сезона. Дважды он отнимал у чемпионов победы: за счет лучшей работы с шинами на Гран При 70-летия и при полной доминации в Абу-Даби.

С машиной Red Bull RB16 было непросто совладать: из-за врожденных аэродинамических проблем она подчас становилась непредсказуемой и склонной к избыточной поворачиваемости. И Ферстаппен справлялся с этим гораздо лучше, чем его напарник Элбон.

Однако отставание Red Bull от Mercedes заставляло Ферстаппена стартовать позади пилотов немецкой команды и убивать резину во время преследования. Были у Макса и свои ошибки. Он испытывал проблемы в квалификации в Венгрии и развернулся в борьбе за лидерство в Турции, что стоило ему шанса на победу.

Но Ферстаппен продолжает сиять на высшем уровне, хоть и все еще не показал себя на уровне титульной борьбы. И чтобы наконец это изменить, ему нужна подходящая машина.

1. Льюис Хэмилтон

В 2020 году Хэмилтон был неуязвим. Его заражение коронавирусом показало, что ему он подвержен так же, как все мы, но в гонках неуязвимость чемпиона была очевидна.

Льюис добился того, что пропущенный им Гран При Сахира не имел никакого значения, как и посредственное выступление на последнем этапе сезона. К тому моменту Хэмилтон уже гарантировал себе титул благодаря скорости, верным решениям и благосклонности фортуны.

Льюис отмахнулся от поражения в дебютной гонке и в следующих шести Гран При одержал пять побед. И даже в худшие дни Льюис добивался результатов, чего не удавалось его соперникам. Плохие дни приходили в Сильверстоуне, Монце и Сочи. Но в первом случае он все равно опередил Боттаса, а в двух других финишировал лишь в паре позиций позади напарника.

Самыми большими ошибками Льюиса в этом году стали пропущенный знак о запрете заезда на пит-лейн в Италии и тренировка стартов с нарушением правил в России. Но каждый раз Льюису удавалось отыграться. В Сочи после ошибки в квалификации он взял поул, опередив Ферстаппена более, чем на полсекунды.

В целом же сезон-2020 в исполнении Хэмилтона был мастерским, что принесло 11 побед и седьмой чемпионский титул. И если в 2021-м Льюис побьет рекорд Шумахера, взяв восьмой трофей, это будет сделано благодаря все тому же подходу.

В 2019-м слабостью Хэмилтона были квалификации, но он превратил их в свою силу, взяв в этом году 10 поулов. Вдобавок, он отточил свое традиционное преимущество в работе с резиной и временами наносил соперникам страшные удары за счет этого навыка.

Общий итог выступлениям Хэмилтона подвел Гран При Турции, где он забронировал титул. На том этапе у Mercedes были сложности, но Льюис избегал неприятностей всю гонку, хотя и провел очень сложный старт на дождевых шинах. Перейдя на промежуточную резину на подсыхающей трассе он набрал свой ход, и пока остальные допускали развороты и теряли позиции, Льюис нашел верные траектории, поддерживал температуру в шинах... и вошел в историю.

Источник