Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

«Мы хотя бы боролись до конца». Ди Монтедзмоло оценил выступления Ferrari

«Мы хотя бы боролись до конца». Ди Монтедзмоло оценил выступления Ferrari

Прошло уже 12 лет с тех пор, как Кими Райкконен завоевал в составе Ferrari звание чемпиона Формулы 1. Как минимум трижды за это время команда упускала титул в самый последний момент: Фелипе Масса в 2008-м и Фернандо Алонсо в 2010-м и 2012-м имели реальные шансы стать сильнейшими.

Лука ди Монтедземоло долгое время руководил Скудерией – еще в середине 70-х его пригласил на работу сам Энцо Феррари. Итальянец ушел из компании в 2014-м – но до сих пор внимательно следит за выступлениями Ferrari. В интервью SkySports 72-летний ди Монтедземоло подвел итоги прошедшего сезона.

«Я надеялся, что чемпионат сложится [для Скудерии] успешнее, особенно учитывая форму на зимних тестах, – сказал он. – Ferrari уже много нет не выигрывала титул – конечно, это обусловлено множеством факторов, но при этом можно сказать, что несколько раз за это время она боролась за победу до самого конца.

У меня скверные воспоминания о всех этих поражениях, но мы хотя бы регулярно сохраняли шансы до самого конца. А в 2019-м не было и этого, так что мне очень жаль».

Он добавил: «В свое время я собрал в команде [Жана] Тодта, [Росса] Брауна, [Стефано] Доменикали, [Рори] Берна. [Нынешний глава Ferrari Маттиа] Бинотто умен. Я ожидаю, что в следующем сезоне Red Bull и моторы Honda станут еще сильнее, но у Ferrari есть все необходимое, чтобы как минимум бороться за титул до самой последней гонки».

Комментируя недавнее продление контракта с Шарлем Леклером до 2024 года, ди Монтедземоло поддержал этот шаг.

«Леклер – пилот, умеющий побеждать, – объяснил бывший босс команды. – Он умный, думающий парень, способный делать выводы из ошибок. Ему по силам стать чемпионом».

Также Лука дал совет Себастьяну Феттелю, который в 2019-м смотрелся не очень здорово в сравнении с молодым напарником: «Он должен сохранять хладнокровие и веру в свои способности, а они по-прежнему незаурядные. И еще – нужно выстроить максимально открытый диалог с командой. Для него это последний год контракта, и это довольно деликатный момент».

При этом саму Скудерию ди Монтедземоло предостерег о необходимости очень внимательно следить за отношениями между гонщиками.

«Разумеется, всегда бывают моменты, которые не идут на пользу команде, – объяснил он. – Гонщики должны понимать, что они выступают тут не в своих собственных интересах, о чем я как-то сказал [Рубенсу] Баррикелло. Это сразу нужно прояснить, и оба пилота должны быть готовы принять это. На Бинотто лежит большая ответственность, и команде нужно как можно точнее выстроить свою линию в этом непростом вопросе».

Источник