Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Итоги сезона: Williams Racing
Главным результатом сезона для Williams стала смена владельцев. Сэр Фрэнк и Клэр Уильямс держались до последнего, но коронавирус и долговые обязательства не оставили выбора...
После неудачного сезона в 2019-м Williams покинули немногие оставшиеся спонсоры, но был расширен контракт с компанией Sofina Foods, основатель и глава которой Майкл Латифи был отцом нового гонщика команды Николаса Латифи. Николас заменил Роберта Кубицу – поляк смог продолжить карьеру в DTM и стал резервным пилотом Williams.
На зимних тестах машина была в промежуточной раскраске – в Williams надеялись в последний момент подписать кого-то ещё. Зимой в команде решили некоторые проблемы, а соперники с моторами Ferrari сделали шаг назад. Настроение в Williams стало более позитивным, чем год назад, но на результатах это никак не сказалось.
После отмены Гран При Австралии и приостановки сезона в Williams закрыли базу и отправили сотрудников в отпуск. Команда запросила кредит, получив $45 млн. от банковской группы HSBC и компании Latrus Racing, принадлежащей Майклу Латифи. $25 млн. выдали под залог оборудования, зданий и земли, ещё $20 млн. – под залог исторических машин и личных активов. В Williams продали всё, что было.
В конце мая титульный партнёр – британская компания ROKiT – без объяснения причин разорвала контракт, действовавший до конца 2021-го. И в Williams объявили о готовности продать команду для оплаты по обязательствам. Начались переговоры.
Лишь в конце июня в Williams представили раскраску машины на сезон 2020 года – с логотипами тех партнёров и спонсоров, которых удалось собрать.
Для дебютанта Латифи первая гонка оказалась одной из самых удачных. В этом году он не заработал очков, но трижды финишировал 11-м – в Шпильберге, Монце и Имоле. Канадец весь год был в тени Джорджа Расселла, для которого рамки Williams явно стали тесны, но так сложились обстоятельства. Латифи и в молодёжных сериях особенно не блистал, выступив в дебютном сезоне в Формуле 1 вполне на своём уровне. В нужный момент его отец помог команде остаться на плаву – это тот случай, когда стороны были нужны друг другу.
Расселл продолжил начатую в прошлом году невероятную серию стабильно успешных квалификаций. В 2019-м он во всех квалификациях сезона опередил Роберта Кубицу, а в 2020-м был столь же убедителен в борьбе с Латифи. Расселл проиграл лишь одну квалификацию – Валттери Боттасу, когда его позвали в Mercedes заменить Льюиса Хэмилтона, но это совсем другая история. Свои три очка Джордж тоже заработал в Mercedes, а в Williams лишь один раз финишировал 11-м и формально оказался бы позади Латифи, как год назад оказался позади случайно заработавшего одно очко Кубицы.
Комментируя ситуацию в команде для британских СМИ, Клэр Уильямс подтвердила очевидное – слабые результаты на протяжении двух сезонов привели к снижению призовых и спонсорских поступлений. Схема не работала, кредитные обязательства росли – и 29 мая команда объявила о начале процесса продажи.
Переговоры продолжались несколько месяцев, но завершились, на наш взгляд по лучшему для Williams сценарию – команда продолжила существование с прежним названием, без долгов и с новым руководством. Гран При Италии в Монце стал последним, когда Клэр поднялась на командный мостик. Говорят, её уговаривали остаться. И она ответила отказом. От неё устали в Формуле 1. И она устала от Формулы 1. Закончилась большая глава в истории Williams, которая под руководством Клэр в итоге чуть не привела команду к краху. Почти привела.
Новыми владельцами Williams стали американские инвесторы из Dorilton Capital, дав прежде великой команде шанс на возвращение, подкреплённый финансами и бизнес-планом. Руководителем команды стал опытный Саймон Робертс, а пост исполнительного директора с 1 февраля 2021 года займёт бывший руководитель Volkswagen Motorsport Йост Капито. Остаётся ждать результата.
В 2021-м никакого прогресса не будет – машина останется прежней, а после перехода на новый регламент в 2022-м команда должна сделать шаг вперёд. Интересно, насколько большим он окажется. Ожидания от Williams всегда велики. Пора начать их оправдывать.