Бывший тренер Квята: На машине Mercedes Даниил боролся бы за чемпионство

Бывший тренер Квята: На машине Mercedes Даниил боролся бы за чемпионство

Первый тренер Даниила Квята Олег Гуськов поделился мнением по поводу выступления своего бывшего подопечного в минувшем сезоне Формулы 1.

«Квяту катастрофически не хватало везения. Со сменой шин, действиями инженеров команды. При этом Даня выдал яркую концовку, выжимал максимум из этой машины. Если бы он был поудачливее, то мог бы быть на подиуме и в Имоле, и в Сахире. А так свою работу он выполнил на достаточно высоком уровне, почти не допускал ошибок, претензий со стороны руководства Red Bull к нему быть не должно», – сказал Гуськов в интервью «Спорт-Экспресс».

При этом бывший тренер Квята не согласен с мнением, что российский гонщик психологически сломался, когда в середине 2019-го Red Bull Racing пригласила не его, а Алекса Албона на место Пьера Гасли.

«Нет. Даня – профессионал с большой буквы. Он нормально воспринял ту ситуацию, – сказал он. – Понимаете, талантливому гонщику надо иметь в комплекте быструю, хорошо настроенную машину и грамотную тактику на гонку. Если бы Квят ехал на Mercedes, то он бы боролся за чемпионство. Там бы он отрабатывал свой талант на 100%. Это касается не только его, но и многих других гонщиков пелотона, которые бы в Mercedes ездили не хуже, чем Хэмилтон и Боттас. Ещё одно доказательство моих слов — это замена Льюиса на Джорджа Рассела. Тогда юниор чуть не выиграл гонку, помешали ошибки команды. В Формулу 1 не попадают случайные люди, но не всё зависит от пилотов. Огромное значение имеет машина и инженеры».

На вопрос, почему он уверен, что Квят боролся бы за чемпионство на лучшей машине, Гуськов ответил: «Чтобы сравнивать пилотов, надо углубляться в детали. Ещё в картинге мы сделали акцент на его подготовке на торможение, очень много работали над этим элементом. На чемпионате Европы и мира по картингу он умудрялся отъедать по 2-3 метра на торможении. Этот навык не зависит от настроек машины. Хорошо тормозит только тот, кто умеет это делать. А практически все ключевые обгоны происходят на торможении. В этом элементе Даниил, на мой взгляд, входит в топ-3 среди всех пилотов Формулы 1».

Источник