Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Хороший автомобиль в Челябинске
«9 баллов из 10!» Роберт Шварцман – о титуле Ф3 и переходе в новую серию
В конце года российский пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман встретился с журналистами и подвёл итоги минувшего сезона, в котором он стал чемпионом Формулы 3, рассказал о реакции на свои успехи со стороны гонщиков Формулы 1, а также о подготовке к новому сезону и переходу в новый для себя чемпионат.
О сезоне-2019
«9 баллов из 10. Всегда можно лучше. Я очень доволен работой с командой, доволен тем, как прибавил — прогресс был виден как в результатах, так и в плане ментальных тренировок. В начале сезона, когда я был лидером, то чувствовал очень высокое давление, с которым нужно было справляться. Благодаря тренировкам с Ferrari и общению с разными людьми я чувствовал себя очень комфортно.
Где ещё один балл? Я потерял его в Венгрии. У меня были и другие гонки, в которых я рисковал, но в том случае я не всё спланировал. Например, когда был опасный эпизод на Поль-Рикаре, но я понимал, что соперник может пролететь прямо на обочину — я этого ожидал, пропустил машину и всё обошлось. А вот в Венгрии не вышло. Я ехал четвёртым, но очень хотел на подиум. Это желание пересилило продуманный подход, и я допустил ошибку. Это был единственный сход в сезоне, я потерял важные очки, которые при другом развитии сезона могли сыграть очень важную роль.
Именно после Венгрии мы уходили на летнюю паузу. Когда уходишь на каникулы на такой минорной ноте, то не у всех получается вернуться. Я доволен, что справился. Работа во время свободного времени летом позволила мне сразу оказаться на высоком уровне в Спа».
Александр Смоляр переходит в Международную Формулу 3
О гибели Антуана Юбера
«В момент аварии я был в боксах Ф2, то есть буквально в 50 метрах от инцидента. Когда садишься в кокпит, отбрасываешь лишние мысли, но было нелегко. Многие считали — и я тоже, — что было бы лучше гонку не проводить, но организаторы решили иначе. Атмосфера была жуткой. Проехали, поднялись на подиум — никакого шампанского и музыки, просто взяли кубки и ушли. Мрачный уик-энд.
Я знаю, что наш спорт опасен. Понимаю, чем занимаюсь и на что иду. У меня никакого страха нет. Если так надо, значит, такова судьба. Думаю, даже если бы Антуану заранее сказали, что возможен такой исход, он все равно продолжал бы ездить».
О команде Prema
«Мы стали лучше общаться, контактировать, они стали больше ко мне прислушиваться, уделять больше внимания. Я хорошо дружу со своим инженером Марио, попросил команду оставить его со мной в Формуле 2, потому что самое важное — отношения с человеком. Если у вас хорошие отношения с человеком, если вы понимаете и чувствуете друг друга, это очень важно.
Например, я ему рассказываю, что машину срывает вот в таком моменте, и он отвечает, что всё понял и сейчас это исправит. Этот контакт очень важен, я его нарабатывал полгода в 2018 году. Первые полгода у нас ничего не получалось, а потом мы поменяли подход к работе и всё пошло, мы постоянно двигались вперёд.
Главный инженер Prema Гийом уже выигрывал с Гасли с Леклером. Какие настройки будут на машинах, в основном решает главный инженер, а гоночный инженер больше работает со мной, обсуждает детали и решает с главным, какой у нас будет план работы».
Большое интервью: Необычный путь Ирины Сидорковой
Об ошибках
«Признавать ошибки нужно. И самое важное — учиться на них. Кто что скажет, если ты заявил, что ошибся? Будут показывать пальцем? Значит, у них проблемы с головой. Нормальный человек поймёт: раз человек признал ошибку, значит, осознаёт свои действия, понял их и, видимо, изменит свой подход. А те, кто знают, что сделали ошибку, но пытаются самим себе доказать, что НЕ сделали и это не их вина... Если они ещё и на камеру так говорят, — это ещё хуже, они же себя на посмешище выставляют».
О борьбе с партнёрами по команде
«Каждый сам за себя. Не было никаких ограничений, я считаю, это правильно. Если пилоту говорят, что нельзя обгонять, то ситуация сразу уходит в негатив: либо он назло сделает наоборот, либо будет очень сильно разочарован в команде и контакт с командой пропадёт. Да, после столкновения с Армстронгом на Ред Булл Ринге босс просил нас ехать очень аккуратно и не врезаться друг в друга, но никаких инструкций не было».
О пилотах Формулы 1
«Многие подходили, поздравляли с победой в чемпионате. Понятно, что оба пилота Ferrari — и Себ очень хорошо отнёсся к моей победе, и Шарль поздравил. Главное удивление — Хюлькенберг. Я с ним не был знаком, никогда его не видел. Когда я стал чемпионом в Сочи, то уже вечером, где-то в полдесятого, шёл в паддок гонок поддержки, чтобы забрать вещи и поехать в отель. Рядом со мной со свистом останавливается машина. Поворачиваюсь — а там Хюлькенберг сидит. Я такой: „Здрасьте“. Он: „Братан, поздравляю. Залезай, я тебя подвезу“. Ну, ладно, спасибо. Познакомились абсолютно спонтанно, я вообще не ожидал. С тех пор мы очень хорошо общаемся. К сожалению, на данный момент он закончил карьеру в Формуле 1, но я надеюсь, что он вернётся, ведь Нико очень хороший пилот.
Ещё с Кубицей пересеклись в Абу-Даби. С ним я тоже никогда не общался. Выходил из паддока, он шёл навстречу, остановился. Сказал, что следил за моими выступлениями и поздравляет с победой. Мне было приятно. С Хэмилтоном я пересёкся на фотосессии чемпионов в Абу-Даби. Он подошёл, поздравил.
А, ещё я с Риккардо виделся в Сочи, мы ужинали. Он классный парень, очень сильно нравится мне как персонаж. У него шутки смешные, парень с юмором».
Молодёжный сезон: итоги 2019 года
О различиях между Ф3 и Ф2
«Больше работы. Надо было разобраться, как всё работает на пит-стопе, как правильно ставить машину, чтобы механикам было удобно менять колёса. Стартовать на этой машине тоже надо по-другому. Лепестки сцепления такие же, а вот мощность мотора намного выше. В целом управление машиной другое по сравнению с Формулой 3, а тут ещё с 2020 года появятся новые 18-дюймовые колёса.
Для нас это изменение должно стать плюсом. Колёса будут новыми для всех. Возможно, потребуется новый стиль езды — это уравняет шансы новичков и опытных гонщиков. К тому же Prema всегда быстро учится, я тоже стараюсь быстро разбираться, что нужно делать. Всё может быть, но я верю, что новые колёса — это плюс.
Для меня важно быстро вкатиться в Формуле 2, ведь тестов очень мало, практически сразу начнутся гонки. Тесты мы проехали хорошо, темп хороший. Если всё пойдёт в правильном направлении, то сильные результаты будут сразу. Я хочу с первых же гонок быть быстрым и не делать никаких ошибок. Возможно, сначала у меня не будет супербыстрого темпа, чтобы спокойно выигрывать, но надо набирать очки, условно, за третье место. В ходе сезона я буду прогрессировать, и набранные в начале года очки окажутся важными».
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!