Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

В Mercedes объяснили стратегию Хэмилтона в Сузуке

В Mercedes объяснили стратегию Хэмилтона в Сузуке

Свой первый пит-стоп в Японии Льюис Хэмилтон провёл на 22-м круге, на пять кругов позже Себастьяна Феттеля, с которым вёл борьбу за второе место. Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин объяснил, почему в команде затянули пит-стоп Льюиса.

Эндрю Шовлин: «Простой ответ на вопрос, почему Льюис дольше оставался на трассе на первом отрезке – мы попытались сделать так, чтобы на следующем отрезке у него были более свежие шины, чем у Феттеля. Да, после пит-стопа Льюис вернулся на трассу достаточно далеко позади Себастьяна, но на более свежих шинах и сокращал отставание.

Мы использовали полученные ранее данные, по нашим расчётам потери из-за деградации резины до пит-стопа составляли всего две с половиной секунды, но при этом в нашем распоряжении после остановки был более быстрый и свежий комплект, позволяющий обгонять. Мы рассчитывали, что на финальном отрезке Льюис сможет обогнать Себастьяна, но план не сработал, и нужно понять почему.

Мы должны повысить эффективность своих машин во время обгонов, поскольку машины Ferrari очень сложно обгонять. На прошлых этапах вы видели, что даже если мы быстрее, то не можем их обогнать, если оказываемся позади.

Оценивая стратегию сейчас, нам следовало раньше провести пит-стоп Льюиса, выполнить агрессивную «подрезку», которая могла бы помочь ему оказаться впереди Феттеля после первых пит-стопов».

В Mercedes провели второй пит-стоп Льюиса Хэмилтона за десять кругов до финиша в тот момент, когда британец лидировал в гонке. Казалось, что это сделано для того, чтобы пропустить вперед Валттери Боттаса, но Шовлин назвал другие причины: «Второй пит-стоп мог вызвать вопросы из-за телевизионной графики, которая показывала, что ресурс шин Льюиса составлял 70%.

Вероятно, эти цифры телекомпании получают от Pirelli, которые предоставляют им свои предположения о поведении резины, но все машины разные, и на самом деле мы не узнаем процент износа шины до тех пор, пока не снимем их с машины и не проведём замеры.

Мы видели, что время прохождения кругов Льюиса стало увеличиваться. Сначала он терял по десятой на круге, затем потери достигли трёх десятых, после чего уже сам Льюис сказал по радио, что шины перестали работать. Конечно, можно было оставаться на трассе, но с каждым кругом Льюис ехал бы всё медленнее и в итоге проиграл бы.

В момент принятия решения у нас не было информации о том, в каком состоянии резина у соперников, но вы могли видеть, что те, кто провёл гонку с одной остановкой, на финише оказались далеко позади. Многие ближе к финишу теряли по четыре, пять и даже шесть секунд из-за деградации резины из-за того, что шины просто не держали трассу».

Источник