Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Хороший автомобиль в Челябинске
В McLaren SP оставили Джеймса Хинчклиффа не у дел
В следующем году команда McLaren приходит в серию IndyCar на постоянной основе. Если быть точнее, то бренд становится партнёром всем хорошо известной команды Schmidt Peterson Motorsports, и в финансовом плане, и в плане слияния команды с «остатками» техники, купленной под выступление Алонсо в Инди 500. Кроме этого, в руководстве появятся новые люди. У руля команды встанет знающий серию вдоль и поперёк Жиль де Ферран, ставший чемпионом дважды в годы раскола чемпионом CART и выигравший Инди 500.
Однако первое крупное решение, касающееся выбора пилотов, команда сделала мягко говоря странное. Слухи ходили уже несколько дней, и сегодня они подтвердились. Вопреки всем первоначальным завлениям и ожиданиям Джеймса Хинчклиффа в команде не оставили. Если в сентябре все задавались вопросом, кто же будет его напарником, то потом стало понятно, что никакого Хинчтауна в команде не будет.
И вот сегодня уже было официально объявлено, что гонщиками команды станут мексиканец Патрисио О’Уорд и американец Оливер Эскью, два последних чемпиона серии IndyLights, 2018 и 2019 сезонов соответственно.
Таким образом, любимец болельщиков канадец Джеймс Хинчклифф, который обладает высокой скоростью и богатым опытом, был в последний момент оставлен не у дел, хотя ожидалось, что он станет лидером коллектива. Опыт Хинчтауна, несомненно, помог бы новому коллективу.
В этой связи стоит выделить следующие моменты. Во-первых, да, это по большей части всё та же команда SPM, но с новыми наклейками, цветами и ресурсами, как финансовыми, так и техническими. А значит, команде нужно сработаться и выбрать правильное направление. IndyCar не так прост, как может показаться на первый взгляд. Результаты всегда плотные.
И ряд факторов определяет, будешь ли ты в начале или в конце таблицы. Заполненный «блокнот» с настройками машины, опыт с точки зрения стратегии и работы с шинами и подобные ньюансы очень важны. Особенно если хочет бороться с тремя топ-командами – Penske, Ganassi и Andretti.
В последние годы команда SPM, особенно после перехода на новую аэродинамику, не блистала. За два последних сезона Хинчклифф выиграл только одну гонку и ещё два раза был на подиуме. Ещё несколько подиумов команде принесли Уикенс и Эрикссон.
Но в целом форма была далека от желанной, и чаще коллектив выглядел неспособным бороться впереди. Времена, когда за него побеждал Пажно и тот же Хинч, когда за победы и поулы боролся Алёшин, остались позади. Команда в кризисе. И выйти из него без опытного пилота будет сложно.
Быть может, кто-то скажет, что Хинчклифф не помог бы команде, ведь он не помог ей в 2018 и 2019 годах, и, может, он уже вовсе не тот старый Джеймс. Но я с этим не соглашусь. По-моему, Хинчклифф был и остаётся пилотом, способным сражаться за победы и титул. И он был бы правильным выбором для команды McLaren SP.
Теперь Джеймсу буквально некуда податься. Все места заняты. В Ganassi место за рулём третьей машины занял его напарник Эрикссон. В Andretti уже пять машин, в команду вливается коллектив Harding вместе с Колтоном Хертой, которым McLaren тоже интересовалась. У Дейла Койна, похоже, остаётся Феруччи в качестве напарника Бурдэ.
При том, что Джеймс остаётся лицом канадского подразделения Honda, видимо, он будет искать место среди команд, выступающих на моторах японской марки. Но в таких командах мест уже нет. Так что есть высокая вероятность того, что мы не увидим Джеймса Хинчклиффа на старте гонки в Сент-Питерсберге.
Стали ли отношения Хинчтауна и Honda загвоздкой в этой ситуации, история пока что умалчивает. Напомним, что прежде команда Сэма Шмидта и Рика Петерсона выступала на японских двигателях, но с приходом McLaren переметнулась в стан Chevrolet. Это всё наследие Алонсо и «развода» с Honda в Формуле 1. Но возможно, что личные контракты Хинчклиффа сыграли не последнюю роль.
Что до О’Уорда и Эскью, то, с одной стороны, это, безусловно, талантивые ребята, но уж больно неопытные. В пелетоне есть и более талантливые новички. Например, тот же Колтон Херта и Сантино Ферручи, блиставший на овалах.
Патрисо О’Уорд стал чемпионом серии IndyLights в 2018-м году и в 2019-м должен был выступать на полном расписании в составе команды Harding/Steinbrenner в IndyCar, но финансы в итоге не позволили команде выставить две машины, и мексиканец оказался на неполном расписании в Carlin. Призовые за титул в IndyLights позволили ему провести первые гонки, вплоть до Инди 500, начиная со второго этапа в Остине. Потом у Патрисио деньги закончились, но он проехал гонки в Детройте и на Роуд Америке за счёт папы Макса Чилтона, напарником которого он был.
Накануне Гран При Индианаполиса О’Уорд был подписан в молодёжную программу Red Bull. Зачем, одному доктору Марко известно. Оплачивать выступления в IndyCar ему никто не собирался, для Ф1 не было суперлицензии. Возможно, это был прессинг на Тиктума и других участников программы.
Интересно, что за 8-м местом в Остине никаких ярких результатов у него не последовало. А после подписания в программу Red Bull было впечатление, что они стали ещё хуже. На самом деле у него просто неудачно сложился май. А у кого в Carlin он сложился удачно? Детройт прошёл неплохо. А Роуд Америка была провальной.
Затем его взяли на место изгнанного Тиктума в Суперформулу, где он последнюю гонку, и свою третью в общей сложности, закончил шестым. Но на этом закончился и сезон, очки для Суперлицензии не появились, у Red Bull есть пилоты в Формуле 3, на которых, похоже, Марко делает ставку. В Формуле 1 тоже всё устаканилось, осталось только решить, кто в какой команде будет, не считая Ферстаппена. В какой команде он будет – один из главных вопросов 2020 года, но уже на 2021 год, и сейчас не об этом.
Как только О’Уорда «отпустили» из Red Bull, за него сразу же взялись в McLaren. Видят ли они в нём действительно большой нераскрытый потенциал или это лучший вариант за неимением других? Для самого Патрисио уж лучше было ехать дальше в Инди, если бы папа Чилтона продолжал платить, чем все эти метания в Суперформулу.
Оливер Эскью уже ранее тестировался в IndyCar и метил в команду Ganassi, но на неполное раписание. В итоге это место, и на полном расписании, занял Маркус Эрикссон.
Эскью в своё время стал победителем известного британского фестиваля Формулы Ford, это было в 2016 году. С тех пор пилот из Флориды шёл по стопам программы Road to Indy.
Используя призовые от титула в Формуле US 2000 в 2017 году, он перешёл в закокенский аналог Формулы 3, Star Mazda, где стал по итогам сезона третьм. В 2019 году он выиграл титул в IndyLights, одержав семь побед.
Складывается впечатление, что McLaren взял лучшее из того, что осталось. Очень жаль, что им не удалось достигнуть соглашения с Хинчклиффом, и 32-летний канадец в итоге в последний момент оказался в очень сложном положении. Ну а McLaren SP явно ждёт непростой сезон, если только Эскью не окажется новым Колтоном Хертой.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!