Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Хороший автомобиль в Челябинске
Средний палец помог Феттелю избежать штрафа за фальстарт в Японии
На старте Гран При Японии автомобиль Себастьяна Феттеля дернулся с места до того, как погасли огни. Однако фальстарт зафиксирован не был, так как показания специального датчика «укладывались в пределы погрешности». Иными словами, болид Феттеля в какой-то момент покатился – но немец успел остановить его до того, как система зафиксировала фальстарт.
Как именно работает соответствующий датчик, фиксирует он пройденную машиной дистанцию или какой-то другой показатель – представители FIA не сообщают. Причиной является опасение, что знание процедуры подтолкнет команды к поиску каких-либо обходных решений – которые позволят использовать погрешность для совершения контролируемых (и при этом не приводящих к штрафам) фальстартов.
Позже Феттель признал, что «ошибся на старте», но не стал вдаваться в подробности. Судя по всему, незадолго до момента старта немец непроизвольно позволил машине тронуться – но потом сразу же воспользовался не типичным для машин Ф1 ручным тормозом.
Ручной тормоз представляет собой дополнительный подрулевой рычаг, который гонщик тянет средним пальцем правой руки. Это устройство дублирует обычную педаль тормоза и используется главным образом именно на старте.
Такое решение появилось на машине Феттеля в начале прошлого года. Причем ни бывший напарник немца по Ferrari Кими Райкконен, ни его нынешний партнер Шарль Леклер не стали устанавливать ручной тормоз на свои болиды.