Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Штайнера возмутила непоследовательность соперников
Когда команда Haas пришла в Формулу 1, то воспользовалась возможностью закупать у другого коллектива целый ряд деталей и узлов (поставщиком при этом стала Ferrari). Некоторым соперникам не нравится такой подход, идущий вразрез с философией соревнования между «полноценными» командами, каждая из которых сама создает уникальный автомобиль.
Но на фоне дебатов о правилах 2021 года и возможностях использования стандартных деталей для экономии затрат появилась новая идея: использование т.н. принципа открытых источников. Это позволит конструкторам делиться своими наработками друг с другом, снижая стоимость исследований и повышая их эффективность.
На вопрос Motorsport.com, не показался ли ему энтузиазм некоторых команд по поводу этого плана лицемерным, Штайнер ответил: «Да. Многие непоследовательны в своих взглядах. В один день думают так, а в другой – иначе, исходя из того, что им удобнее в конкретный момент.
Они не хотят, чтобы мы покупали запчасти. Но если мы введем систему открытых источников, они захотят скопировать их. Меня это расстраивает. Сначала не можете достойно ответить тому, кто справляется с работой лучше, и мешаете ему. А потом требуете раскрыть все детали.
Однажды, если все будут использовать детали из открытых источников, кто-то может сказать, что не может себе позволить эту деталь. А в какой-то момент появится 20 разных вариантов одной детали, и это всех запутает. Мы каждый раз пытаемся что-то исправить, но каждое новое решение создает по две проблемы. А затем мы исправляем их и создаем четыре новых проблемы. Все труднее объяснить людям, что к чему в этом виде спорта. Иногда нужно прочитать всякие аббревиатуры по три или четыре раза, чтобы запомнить их».
Штайнер считает, что полезность компонентов из открытых источников будет ограничена. Некоторые элементы автомобиля могут идеально работать на одном автомобиле и плохо – на другом.
«Любая деталь встроена в некую систему, ее конструкция определена конструкцией и характеристиками других элементов, – продолжил Штайнер. – Впрочем, я всегда выступаю за то, чтобы пробовать – если что, есть возможность все решения назад».
Противники плана использования большего количества стандартных деталей опасаются, что Формула 1 превратится чуть ли не в монокласс.
«В целом я не думаю, что мы должны идти по этому пути. Формула 1 живет во многом благодаря технологиям, – отметил Штайнер. – Но, с другой стороны, в какой-то момент мы теряем контроль. Если появляется слишком много свободы, то наступает момент, когда никто не может себе позволить ту или иную вещь – и этот момент настал. Потолок расходов должен в этом плане сильно помочь, но мы не можем все ограничить. Мы должны найти баланс».