Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Роман Грожан: Безопасность - наш приоритет

Роман Грожан: Безопасность - наш приоритет

В четверг в Японии Роман Грожан обсуждал с журналистами приближающийся тайфун, особенности проектирования новых трасс и проблемы телетрансляций.

Вопрос: Начнём с главного: сейчас все ждут информации о погоде в субботу. Будут ли советоваться с гонщиками по этому поводу? Или тайфун настолько сильный, что о проведении квалификации в субботу не может быть речи?
Роман Грожан: Честно говоря, я не знаю. Возможно, в FIA и FOM консультируются с японской стороной. У нас есть прогноз Meteo France – он обещает в субботу порывы ветра до 120 км/ч. Сомневаюсь, что в этом случае безопасно находиться на трассе или на трибунах. Мне кажется, я никогда не сталкивался с порывами ветра до 120 км/ч – даже не представляю, каково это. Но судя по всему, это очень сильный ветер.

Вопрос: В прошлом году тайфун был слабее, но даже он принёс серьёзные повреждения, судя по видеозаписям...
Роман Грожан: Тогда нет смысла даже говорить об этом. Надо действовать в интересах общей безопасности. Думаю, в FIA найдут лучшее решение. Конечно, тайфун ещё может изменить направление, но пока он довольно близко. Я активно занимаюсь кайтсёрфингом, поэтому слежу за ситуацией по всем погодным приложениям – там видно, где сейчас тайфун, и куда он будет двигаться.

Возможно, решение должно появиться вечером в пятницу, потому что зрители в основном прибывают на трассу в субботу утром на поезде, а сейчас многие рейсы задерживают и отменяют… В океане волны высотой 17 метров.

Вопрос: В пятницу возможен дождь, а гонка может пройти на сухой трассе…
Роман Грожан: Нет, мне кажется, завтра должно быть сухо – прогноз изменился.

Вопрос: Кими заявил, что с дождевыми шинами много проблем из-за слишком сильного аквапланирования. Вы согласны?
Роман Грожан: Из-за аквапланирования мою машину развернуло на прямой во время дождевой квалификации в Монце – если не ошибаюсь, это было в 2017-м. Всё зависит от количества воды на асфальте: если её немного, то всё работает; если воды слишком много, то шины не справляются. Но, по-моему, сейчас наш приоритет – безопасность в условиях сильного ветра. Если прогноз сбудется, то за один день выпадет месячная норма осадков.

Вопрос: В Сочи вы попали в аварию на первом круге, но для команды это был не самый плохой уик-энд: машина была быстра, а Кевин в итоге заработал очки. Это воодушевляет после серии неудачных гонок?
Роман Грожан: Это здорово! Это подняло настроение всей команде. Но мы не знаем, сможем ли повторить такую скорость в Сузуке или в других оставшихся гонках. В России все отлично сработало, мы великолепно со всем справились. Будет ли здесь так же? Для начала надо проехать по трассе и понять, какие позиции мы занимаем.

Вопрос: Вы понимаете, почему тогда всё было хорошо? Или вы ожидали, что всё будет гораздо хуже, а скорость машины вас приятно удивила?
Роман Грожан: Нет. Я ждал тот уик-энд и думал, что мы должны неплохо выступить в Сочи. Это было понятно по особенностям трассы и по нашим выступлениям там в предыдущие годы. Я предполагаю, что здесь тоже всё должно сложиться успешно. Посмотрим.

Вопрос: Гонщикам нравится Сузука. Вы помните, как первый раз проехали по ней за рулем машины Формулы 1? Что вы тогда чувствовали?
Роман Грожан: Сузука – удивительная трасса, лучшая в мире. В Сузуке можно многому научиться, как в Спа: здесь есть подъёмы и спуски, есть профилированные повороты. С поворотами с обратным профилем машина справляется не лучшим образом, её тянет к внешней бровке, это не очень здорово. Но в обычных профилированных поворотах всё хорошо, если их правильно проходить, даже в 11-м повороте – это шпилька с небольшой кочкой на входе, где есть риск заблокировать колёса, и машину может потянуть в сторону, но из-за такого профиля поворота она остаётся на трассе. В общем, Сузука – отличный автодром.

Вопрос: Можно ли повторить какие-нибудь характеристики Сузуки или Спа при строительстве новой трассы?
Роман Грожан: Это сложнее, чем мы думаем. И воспроизводить элементы какой-либо существующей трассы – не лучшее решение. Кажется, первый сектор на вьетнамской трассы похож на первый сектор Сузуки. Посмотрим, что там получится. Я знаю, что построить трассу гораздо сложнее, чем может показаться, и некоторые из новых автодромов не столь интересны. Особенно это касается зон безопасности – они организованы не так, как мы хотим.

Вопрос: Сузука – старая трасса, а сейчас стандарты строительства немного изменились, и надо учитывать требования Moto GP…
Роман Грожан: У нас с Moto GP всегда были разногласия по поводу того, что мы хотим в итоге получить. Это всё усложняет. Некоторые повороты мы не хотим менять, а гонщиков Moto GP они не устраивают. Всегда будут сложности, но, по-моему, кое-что всё-таки можно улучшить.

Иногда смотришь на схемы трасс и понимаешь, что они не очень интересные. Возможно, некоторые перемены могли бы исправить ситуацию. Например, если изменить первый поворот и шпильку в Сочи, то борьба станет интереснее. Всегда есть какие-нибудь мелочи, которые можно улучшить.

Например, в Остине отлично поработали: они специально сделали первый поворот на подъеме, хотя там не было такого рельефа. Это очень интересный подход. Кроме того, там хорошее покрытие, что тоже придаёт трассе особый характер.

Вопрос: Сейчас у GPDA, ассоциации гонщиков Формулы 1, другие приоритеты, ведь надо разобраться с регламентом на 2021 год, но участвуют ли пилоты в обсуждении конфигурации новых трасс? Когда в FIA заявляют, что готовятся включить в календарь интересный Гран При в какой-нибудь новой стране, можно ли попросить федерацию, чтобы с гонщиками проконсультировались по проекту трассы?
Роман Грожан: Мы просили, чтобы с нами советовались, когда они собираются менять покрытие или поребрики. Как-то в Мельбурне планировали заменить асфальт, но мы попросили этого не делать. Да, там много кочек, но это здорово! В Бразилии заменили поребрики, и мы первые возмутились: что происходит? Для чего это сделали? Нам ответили: «Потому что они были уже старыми и неважно выглядели». Но они нам нравились – они были неотъемлемой частью трассы. Это было во времена Чарли Уайтинга. Он принёс извинения и заявил, что не подумал об этом. Раньше у нас были лучше отношения, по меньшей мере, с FIA – к нашим пожеланиям прислушивались.

Вопрос: В прошлый уик-энд Карлос Сайнс жаловался, что команды середины пелотона реже показывают по ТВ. По его мнению, это серьезная проблема, требующая обсуждения. Вы разделяете его беспокойство по поводу того, что не получаете достаточно времени на ТВ?
Роман Грожан: В этом году я не посмотрел ни одну гонку, за исключением сочинской, где я сошёл. Но следить за борьбой в середине пелотона на последнем круге в Сингапуре действительно было гораздо интереснее, чем за тем, кто первым пересёк финишную черту. Иногда смотришь гонки и думаешь: «Хорошо, что Ferrari занимает первую, вторую или третью позиции, но они просто едут друг за другом, а это не так интересно, как борьба за шестое место».

По-моему, в какой-то момент в Сочи был очень интересный поединок между Элбоном и Магнуссеном, и отрывы между машинами были очень маленькими, но мы видели только борьбу Леклера и Боттаса. Это тоже интересно, но гораздо интереснее, когда между машинами менее двух десятых.

Мы с Карлосом обсуждали эту ситуацию и согласилсь в том, что в FOM могли бы лучше работать и показывать больше сражений, ведь нам этого не хватает, и мы хотим это видеть. Конечно, интересно следить за борьбой Шарля и Валттери, но после 3-4 кругов отрыв между ними не сократился, а если бы что-нибудь произошло, то это показали бы в записи. Но нам просто показывали эти две машины на протяжении 15-16 кругов.

Источник