Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Производители разошлись во мнениях относительно регламента на моторы Ф1 после 2024 года

Производители разошлись во мнениях относительно регламента на моторы Ф1 после 2024 года

Нынешние гибридные силовые установки с моторами V6 и двумя системами рекуперации дебютировали в чемпионате мира в 2014 году. Они будут немного изменены с 2021-го, но в целом продолжат использоваться как минимум до конца 2024 года.

Вопрос о том, что будет дальше, пока открыт. Глава Renault в Ф1 Сириль Абитбуль уже выразил мнение, что спорт должен идти за серийным производством, то есть изменить акценты в пользу электромобилей.

«Если посмотреть, как быстро меняется мир вокруг нас, то, по моему мнению, для Ф1 существует очень большой риск оказаться в отстающих, – сказал он. – Взгляните на этих Грет Тунберг, на электрификацию. То, что люди говорят сейчас, никому не приходило в голову полгода назад. Даже Ferrari говорит о полностью электрической машине.

Мир движется очень быстро, и нам нужно внимательно следить, чтобы не отстать от автомобильной индустрии. Что бы мы ни думали по поводу электрификации. реальных подвижек пока нет».

Он добавил: «Лично я изо всех сил тороплю всех вокруг, чтобы ускорить обсуждение новых моторов. Какими они должны быть, как выглядеть, сколько стоить. Надо прекращать тратить огромные суммы – ведь четыре производителя расходуют громадные деньги – и начинать вкладывать в то, что принесет пользу в будущем».

По мнению француза, все работы над нынешними силовыми установками следует остановить ради экономии: «Возможно, это будет означать снижение инвестиций во внутреннее сгорание и рост разработок электрических компонентов. Также стоило бы рассмотреть другие источники энергии – топливные элементы или что-то тому подобное, так как за этим будущее Ф1.

Прямо сейчас мы работаем над программой постепенной заморозки моторов, снижения числа спецификаций по ходу года. А с 2026 года можно будет перейти на новые моторы.

К счастью, есть еще семь лет. Кажется, что это огромный срок. И это так не только для меня. но и для всего сообщества Ф1».

Однако в паддоке нашлись и те, кто смотрит на ситуацию совершенно иначе. Глава Mercedes F1 Тото Вольф убежден, что нынешние двигатели стоит использовать и дальше.

«С точки зрения расходов для нас, а также FIA и Liberty, было бы грамотно сохранить нынешние правила, – объяснил он. – Это весьма эффективные гибридные моторы, мы просто недостаточно хорошо рассказываем миру о них. Но они именно такие.

Да, все вокруг меняется, миллионы людей протестуют на улицах против изменений климата. Для нас в компании Daimler стабильность становится более важным элементом, чем просто инструмент маркетинга. Стабильность вокруг нас.

Мы должны спросить самих себя и других поставщиков, каким должен быть будущий двигатель Ф1.

Важно помнить о расходах и о том, что роль гибридных компонентов должна быть выше. Мы следим за этим, хотя тут непросто продвинуться без дополнительных трат».

Вольф также дал понять, что изменений можно ждать даже раньше, чем в 2025 году: «Вместе с моими коллегами, представляющими других производителей, мы исследуем этот вопрос. Вопрос в том, не стоит ли ускорить это процесс. Мир развивается быстрее, чем прежде, и тут есть, что обсудить».

Источник