Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Производители разошлись во мнениях относительно регламента на моторы Ф1 после 2024 года
Нынешние гибридные силовые установки с моторами V6 и двумя системами рекуперации дебютировали в чемпионате мира в 2014 году. Они будут немного изменены с 2021-го, но в целом продолжат использоваться как минимум до конца 2024 года.
Вопрос о том, что будет дальше, пока открыт. Глава Renault в Ф1 Сириль Абитбуль уже выразил мнение, что спорт должен идти за серийным производством, то есть изменить акценты в пользу электромобилей.
«Если посмотреть, как быстро меняется мир вокруг нас, то, по моему мнению, для Ф1 существует очень большой риск оказаться в отстающих, – сказал он. – Взгляните на этих Грет Тунберг, на электрификацию. То, что люди говорят сейчас, никому не приходило в голову полгода назад. Даже Ferrari говорит о полностью электрической машине.
Мир движется очень быстро, и нам нужно внимательно следить, чтобы не отстать от автомобильной индустрии. Что бы мы ни думали по поводу электрификации. реальных подвижек пока нет».
Он добавил: «Лично я изо всех сил тороплю всех вокруг, чтобы ускорить обсуждение новых моторов. Какими они должны быть, как выглядеть, сколько стоить. Надо прекращать тратить огромные суммы – ведь четыре производителя расходуют громадные деньги – и начинать вкладывать в то, что принесет пользу в будущем».
По мнению француза, все работы над нынешними силовыми установками следует остановить ради экономии: «Возможно, это будет означать снижение инвестиций во внутреннее сгорание и рост разработок электрических компонентов. Также стоило бы рассмотреть другие источники энергии – топливные элементы или что-то тому подобное, так как за этим будущее Ф1.
Прямо сейчас мы работаем над программой постепенной заморозки моторов, снижения числа спецификаций по ходу года. А с 2026 года можно будет перейти на новые моторы.
К счастью, есть еще семь лет. Кажется, что это огромный срок. И это так не только для меня. но и для всего сообщества Ф1».
Однако в паддоке нашлись и те, кто смотрит на ситуацию совершенно иначе. Глава Mercedes F1 Тото Вольф убежден, что нынешние двигатели стоит использовать и дальше.
«С точки зрения расходов для нас, а также FIA и Liberty, было бы грамотно сохранить нынешние правила, – объяснил он. – Это весьма эффективные гибридные моторы, мы просто недостаточно хорошо рассказываем миру о них. Но они именно такие.
Да, все вокруг меняется, миллионы людей протестуют на улицах против изменений климата. Для нас в компании Daimler стабильность становится более важным элементом, чем просто инструмент маркетинга. Стабильность вокруг нас.
Мы должны спросить самих себя и других поставщиков, каким должен быть будущий двигатель Ф1.
Важно помнить о расходах и о том, что роль гибридных компонентов должна быть выше. Мы следим за этим, хотя тут непросто продвинуться без дополнительных трат».
Вольф также дал понять, что изменений можно ждать даже раньше, чем в 2025 году: «Вместе с моими коллегами, представляющими других производителей, мы исследуем этот вопрос. Вопрос в том, не стоит ли ускорить это процесс. Мир развивается быстрее, чем прежде, и тут есть, что обсудить».