Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
Хороший автомобиль в Челябинске
Палмер: У Леклера были причины для расстройства
Бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер, ныне комментатор BBC Radio 5 Live и эксперт официального сайта чемпионата, проанализировал несколько ключевых моментов Гран При Японии.
Макс Ферстаппен и Шарль Леклер столкнулись на 1-м круге гонки в Сузуке, в итоге пилот Red Bull Racing сошёл с дистанции, а монегаск был оштрафован уже после финиша. Но для Леклера вся эта история началась ещё до того, как погасли огни светофора…
Шарль стартовал со второй позиции и не должен был в первом же повороте оказаться под натиском голландца, стартовавшего пятым, однако его застигли врасплох странные действия Себастьяна Феттеля, едва не допустившего фальстарт.
Когда гонщики ожидают старта, и загораются огни светофора, всё внимание сосредоточено на его сигналах. Они загораются один за другим, в это время пульс у пилотов очень высокий, а концентрация – максимальная. При этом они должны удерживать педаль газа в определённом положении и готовиться отпустить сцепление точно в нужный момент.
Поскольку машина Феттеля дёрнулась, а потом опять остановилась, Леклер на долю секунды потерял концентрацию и в результате тронулся с места очень медленно.
Зато Боттас продемонстрировал невероятную реакцию, словно предвидел момент, когда сработает светофор, или даже отреагировал на действия Феттеля, чья машина была впереди его Mercedes, и огни погасли в идеальный для него момент. Как бы то ни было, на старте он опередил обе Ferrari и возглавил гонку.
Леклеру пришлось обороняться и от Льюиса Хэмилтона, ехавшего по внутренней траектории, и от Ферстаппена, который заходил в 1-й поворот по внешнему радиусу. Гонщик Mercedes рано затормозил на входе в поворот, но и Леклер тоже действовал осторожно, что позволило Максу, прорывавшемуся слева, поравняться с его Ferrari. Леклер в отчаянной попытке сохранить третью позицию входил во второй поворот на большой скорости, и неудивительно, что его машину начало сносить в сторону Red Bull Ферстаппена, который, кстати, оставил сопернику вполне достаточно места.
Они могли бы войти во второй поворот бок-о-бок, однако машину Леклера «стащило» с траектории, и она ударила Red Bull Макса в правый борт.
Если бы трасса перед Леклером была свободна, он, вероятно, не стал бы входить во 2-й поворот на такой скорости, но перед ним ехала Ferrari его напарника, из-за чего Шарль оказался в зоне турбулентности, что и спровоцировало недостаточную поворачиваемость: прижимная сила в передней части машины снизилась.
Ферстаппен сошёл, а Леклер смог продолжить движение, хотя и со сломанным передним крылом. В таких ситуациях гонщик очень надеется, что сможет остаться на трассе, и тут важно не думать о произошедшем столкновении и продолжить борьбу.
Леклеру ещё повезло, к этому моменту он сохранял третью позицию и на первых кругах мог ехать достаточно быстро, хотя сломанное переднее крыло цепляло за асфальт, а левая торцевая пластина была полностью оторвана.
К огорчению Шарля и его команды, в FIA потребовали, чтобы он ехал в боксы, ведь если он бы продержался ещё 10 кругов, то смог бы провести плановый пит-стоп, что позволило бы минимизировать потери – разве что остановка в боксах продолжалась бы несколько дольше, поскольку надо было менять носовой обтекатель. Также возможно, что передние шины были бы подвержены более сильной деградации – из-за потери прижимной силы в передней части машины.
Однако переднее крыло сильно цепляло трассу, из-за чего обязательно должно было сломаться, что и произошло – хорошо ещё, что его обломок попал только в зеркало машины Хэмилтона, ехавшего вплотную за Ferrari, а не в кокпит.
Поэтому в FIA потребовали, чтобы Ferrari провела пит-стоп, однако в команде решили не подчиниться, из-за чего после гонки Леклер получил не только 5-секундный штраф, но ещё и 10-секундный. Скудерии было бы трудно оспорить эти штрафы, однако они узнали о них в неподходящий момент. Инцидент с Ферстаппеном произошёл на первом круге, а на двух следующих команда проигнорировала требование FIA о пит-стопе, так что у стюардов было достаточно времени, чтобы в течение гонки вынести решение о наказании.
Знай в Ferrari о 15-секундном штрафе, они бы могли финишировать на 6-м месте, а не на 7-м, поскольку Леклер, когда под конец провёл третий пит-стоп в попытке проехать лучший круг, опережал пару Гасли/Риккардо на 22 секунды.
На пит-стоп ушло примерно 20 секунд, и в результате, получив 15-секундный штраф, Леклер потерял два очка, поскольку в итоговом протоколе опустился на строчку ниже.
Не такая уж великая потеря, ведь он не ведёт борьбу за титул, однако это пример того, как отложенное решение стюардов может повлиять на выбор тактики команды на остаток Гран При. По крайней мере Леклеру всё-таки удалось заработать какие-то очки, в отличие от Ферстаппена, которого он выбил с трассы на старте…