Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Хороший автомобиль в Челябинске
Грожан поддержал идею коротких уик-эндов
Гран При Японии в этом году фактически проходит на протяжении двух дней. Из-за тайфуна все заезды в субботу отменены, квалификация предварительно перенесена на утро воскресенья, однако если условия на трассе все еще будут непригодными, то ее отменят вовсе, а стартовый порядок в гонке определят по итогам второй пятничной тренировки.
Если в Японии такой формат является исключением из правил, то в будущем он, возможно, станет общепринятым. Для снижения нагрузки на сотрудников команд руководством спорта сейчас рассматривается возможность сокращения гоночных уик-эндов до двух дней. При этом в пятницу никаких заездов не будет, а в субботу пилоты проведут две тренировки, причем по результатам второй сессии будет определяться порядок на старте.
Гонщик Haas и один из директоров Ассоциации пилотов GPDA Ромен Грожан не увидел в таком формате ничего плохого.
«Здесь мы уже фактически провели квалификацию во время второй тренировки, – сказал Грожан в паддоке Гран При Японии. – Использовали режим максимальной мощности двигателя, и я думаю, это был неплохой формат. Если сократить уик-энд до двух дней, проводя в субботу утром первую тренировку и после обеда вторую, совмещенную с квалификацией, то это было бы совсем не плохо.
Ты едешь на полную, атакуешь, максимально используешь шины, и в то же время у тебя все еще остается возможность настраивать машину. А вечером после второй квалификационной тренировки механики смогут отдохнуть.
В общем, если будет предложено изменить формат уик-энда таким образом, я не стану возражать. Полтора часа, которые даются на вторую тренировку, позволяют и испытать машину в гоночном ритме, и поменять шины, и проехать несколько быстрых кругов.
Во время уик-энда на автодроме много всего происходит, машины достаточно часто выезжают на трассу, так что если сократить все это до двух дней, то это может иметь смысл».
Полвека назад в Формуле 1 тренировки одновременно являлись и квалификациями, но с течением времени сессии разделились по своей специфике – одни для поиска настроек без учета показанного времени, а другие для распределения стартовых позиций.
Дополнительная информация: Джонатан Нобл