Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Про выбор автомобиля: практичные советы для будущих владельцев
На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО
Детейлинг в Минске — искусство ухода за автомобилем
Хороший автомобиль в Челябинске
Анализ тренировок Гран При Мексики: Ferrari снова на коне
Битва Ferrari и Red Bull может получиться по-настоящему захватывающей, на хорошие очки претендует Даниил Квят. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги свободных заездов.
Автодром имени братьев Родригес расположен на высоте 2285 метров над уровнем моря — воздух здесь существенно легче. Именно это и делает эту трассу такой особенной, и именно поэтому проблемы Mercedes были предсказуемы: разреженный воздух снижает уровень прижимной силы и не способствует охлаждению. Зато битва Ferrari и Red Bull может получиться по-настоящему захватывающей.
Шестой поул подряд?
Лучшее время пятницы в Мексике показал Себастьян Феттель — 1.16,607, и это при том, что в первой тренировке немец был только шестым и довольно много уступал своим непосредственным соперникам. Во второй части Себ смотрелся куда увереннее, а вот Шарль Леклер на последних минутах ошибся и вылетел с трассы. Монегаску, впрочем, удалось избежать контакта с отбойником, так что инцидент прошёл без последствий.
Для Александера Албона вылет стал более серьёзной проблемой — Red Bull тайца боком врезался в стену, из-за чего гонщик пропустил почти всю вторую сессию. А ведь она была особенно важна для дебютанта, который прежде на этой трассе ни разу не гонялся.
«Я зашёл в поворот немного широковато и мгновенно потерял заднюю часть, — объяснял позже Албон. — Я не рисковал, это была просто глупая ошибка».
Видео: Авария Алекса Албона во второй тренировке Гран При Мексики
Но основная ударная сила Red Bull — Макс Ферстаппен, и у голландца пока всё в порядке: он оказался единственным, кто смог удержаться хотя бы в полутора десятых от Феттеля — остальные отстали на полсекунды и больше. Так, пилоты Mercedes проиграли Феттелю более шести десятых — причём быстрее оказался Валттери Боттас — четвёртое время дня, Хэмилтон остался на пятой строчке. Но Серебряные стрелы морально готовы к поражению — Тото Вольф заявил, что цель команды — минимизировать потери.
«Отставание даже больше, чем мы ожидали, — признался Боттас. — Мы знаем, что на прямых уступаем Ferrari, так что даже при старте с первого ряда выйти в лидеры к первому повороту будет трудно».
Валттери Боттас: Я постараюсь помешать Хэмилтону стать чемпионом на ГП Мексики
Последние два года в этой гонке побеждал Ферстаппен, но в этот раз Максу будет сложно повторить свой успех. «Ferrari слишком быстры для нас — в квалификации они точно будут впереди, — говорит голландец. — Думаю, нам следует сосредоточиться на гонке, контролировать состояние шин — и тогда всё будет хорошо».
Отличный шанс для Квята
В середине пелотона темп в Мехико неожиданно задаёт Toro Rosso: в первой сессии Квят с Гасли показали восьмой и девятый результат, уступив лишь Карлосу Сайнсу, а во второй россиянин прорвался на шестую строчку — до Хэмилтона не хватило всего пары десятых.
«Это была позитивная пятница, — сказал Даниил после заездов. — Мы выполнили нашу программу в обеих сессиях, так что теперь у нас много данных для анализа и подготовки. Ощущения от машины были хорошими, но нам ещё предстоит лучше понять трассу».
Следом за гонщиками Toro Rosso в финальных протоколах дня расположился Сайнс — испанец, к слову, уступил Квяту довольно много — больше четверти секунды, так что у команды из Фаэнцы есть все шансы стать лидерами середины пелотона. Главный же соперник McLaren — Renault — испытывает проблемы. Если Хюлькенберг ещё удержался на более или менее приличной десятой строчке, то Риккардо по сумме двух сессий оказался лишь 14-м. Возможно, это следствие запрета вспомогательной тормозной системы, за которую команда была исключена из протоколов Гран При Японии.
Могло быть и хуже, но куда уж хуже? У Renault проблемы...
Неплохой темп в пятницу продемонстрировала Racing Point. Лэнс Стролл ошибся в первой сессии и в последнем повороте боком влетел в отбойник, но по итогам дня канадец оказался быстрее Серхио Переса (пусть и всего на 0,004 секунды). Пока Racing Point ближе к McLaren и Renault, чем отстающие команды к Racing Point.
Williams и клиенты Ferrari
Если Ferrari пока доминирует и считается главным фаворитом квалификации, то у её клиентов дела идут не слишком хорошо. Лучшим представителем Alfa Romeo в пятницу стал Кими Райкконен — по сумме двух сессий финн занял 15-е место, в то время как Антонио Джовинацци расположился лишь 17-м.
Между пилотами Alfa Romeo вклинился Ромен Грожан — быстрейший из гонщиков Haas, Кевин Магнуссен же показал только 18-е время. Таким образом, Alfa Romeo и Haas смогли опередить лишь Williams.
Что до гонщиков британской команды, то первым из них вновь стал Джордж Расселл — Роберт Кубица остался в двух с лишним десятых позади напарника. Правда, поляк пропустил первую часть тренировок — вместо него за руль сел Николас Латифи, ветеран Формулы 2. В целом Латифи держался более или менее прилично, но к концу первой сессии отстал от Джорджа Расселла на секунду — не слишком впечатляюще.
Сводная таблица результатов пятничных тренировок Гран При Мексики
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.16,607 | |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.16,722 | +0,115 |
3. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.17,072 | +0,465 |
4. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.17,221 | +0,614 |
5. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.17,327 | +0,720 |
6. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.17,747 | +1,140 |
7. | Алекс Албон | Red Bull | 1.17,949 | +1,342 |
8. | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1.18,003 | +1,396 |
9. | Карлос Сайнс | McLaren | 1.18,079 | +1,472 |
10. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.18,261 | +1,654 |
11. | Ландо Норрис | McLaren | 1.18,349 | +1,742 |
12. | Лэнс Стролл | Racing Point | 1.18,362 | +1,755 |
13. | Серхио Перес | Racing Point | 1.18,366 | +1,759 |
14. | Даниэль Риккардо | Renault | 1.18,380 | +1,773 |
15. | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 1.18,681 | +2,074 |
16. | Ромен Грожан | Haas | 1.18,766 | +2,159 |
17. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | 1.18,889 | +2,282 |
18. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.19,013 | +2,406 |
19. | Джордж Рассел | Williams | 1.19,968 | +3,361 |
20. | Роберт Кубица | Williams | 1.20,180 | +3,573 |
21. | Николя Латифи | Williams | 1.21,566 | +4,239 |
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!