Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Абитбуль: Renault ожидала от McLaren тесной кооперации, но не получила ее

Абитбуль: Renault ожидала от McLaren тесной кооперации, но не получила ее

В 2021 году McLaren прекратит использовать моторы Renault и перейдет в лагерь клиентов Mercedes. Нынешнее сотрудничество началось только с 2018 года, когда стороны подписали трехлетний контракт – но в McLaren заранее решили не продлевать его.

Руководитель Renault Сириль Абитбуль считает, что британская команда оказалась не готова к более открытому взаимодействию, чем простая закупка силовых установок.

«Учитывая наш подход к партнерству, вместе мы были бы сильнее, – сказал Абитбуль. – Без совместной работы мы слабее, чем могли бы быть, потому, на мой взгляд, это упущенная возможность.

Не то, чтобы мы оказывались совершенно в другом положении, чем сейчас. Сейчас между нами и McLaren ничего не меняется, не улучшается и не ухудшается. Нам надо просто работать совместно, как обычно.

Понимаю, что мы предлагали McLaren нечто непривычное, несколько более открытый взгляд на сотрудничество двух команд. Мы видим фантастическую модель Haas и Ferrari, новый тип совместной работы.

Так что это упущенная возможность, но мы знаем, что должны делать. И мы полностью готовы работать сами по себе во всех аспектах».

По мнению Абитбуля, работая вместе, Renault и McLaren успешнее догоняли бы лидеров чемпионата.

«Кажется, McLaren хочет предельно простых клиентских отношений, – считает француз. – Они так это нам объяснили. Они хотят поставщика, а Mercedes – очень хороший поставщик. Хотят получать товар “под ключ”, а сами заниматься только шасси. В этом есть своя логика.

Мы предлагали им разделить гораздо больше сфер, делиться информацией по интеграции силовой установки в машину, по особенностям шасси и не только.

Если посмотреть на положение в чемпионате, мы очень близки к McLaren, разрыв ничтожен, но между нами и топ-командами – целый мир. Для меня целью совместной работы было бы сокращение этого разрыва, получении синергии, разделение рабочих возможностей.

Учитывая модель развития Ф1, появление стандартных деталей, деталей сделанных по открытым проектам, по установленным нормам, у нас была масса возможностей поработать вместе и приблизиться к топ-командам.

Поэтому я и говорил о стратегическом партнерстве, что не означало, что они стали бы младшей командой Renault. Такого бы не было и мы о таком не думали. Но наше предложение не заинтересовало McLaren».

Дополнительная информация: Адам Купер

Источник