Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Жара по-ростовски, по-ротаксовски. Как прошел 4-й этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс
А вы хотели бы немножко продлить лето? У картингистов обычно есть такая возможность. Не случайно осенью соревнования переезжают в более теплый климат. В Ростове-на-Дону есть такой поселок Овощной, а в нем стоит замечательный картодром Lemar. В среде картингистов он делит свою популярность разве что с рязанским Атроном. В минувшие выходные здесь на 4 этап Кубка РАФ и серии Ротакс Макс собрались 55 больших и маленьких спортсменов, чтобы показать свое мастерство в четырех разновозрастных классах: РМ Микро, РМ Мини, РМ Юниор и Ротакс Макс. И здесь не просто теплее, здесь настоящая тридцатиградусная жара, от которой, по всем правилам, плавится асфальт и закипает кровь в жилах пилотов.
Если кто забыл, это моносерия. Здесь мотор один на всех, только разной степени форсировки. И в разных классах на этом моторе, конечно, едут очень по-разному. Впрочем, независимо от скорости и уровня пилотажа, в младших зачетах – Микро и Мини – события развивались по абсолютно идентичному сценарию. Лидеры в своих классах уверенно выиграли квалификационные заезды, лишний раз подтвердив свое превосходство. Затем каждый из них выиграл один отбор, а во втором отборочном заезде приехал на втором месте. Но этого оказалось достаточно, чтобы в воскресенье в финалах обеспечить себе старт с первой позиции. Речь, конечно, же идет об Илье Березкине из Гусь-Хрустального (класс РМ Микро) и Герасиме Скуланове из подмосковной Братовщины (класс РМ Мини). Но в финалах, как известно, может произойти все, что угодно. И тут уже целесообразно все же разделить классы. Итак, РМ Микро. Илья Березкин, хоть и не без труда, справился с нервами и соперниками и сумел победить сразу в двух финальных заездах, оформив себе настоящий «Большой шлем» – квалификация-отборы-финалы. Дмитрий Данилушкин из города Ковров Владимирской области очень хотел не позволить Березкину победить, но, увы, оба раза смог финишировать только вторым. А бронза, как и на предыдущем этапе, досталась гонщику из Санкт-Петербурга Трофиму Кротову. Победа Березкина лишь упрочила его лидерство в личном зачете после четырех этапов, и у соперников остается совсем мало времени, чтобы как-то попытаться переломить ситуацию.
А в РМ Мини победу неожиданно оформил чебоксарский гонщик Родион Арнаутов. Когда он показал третье время в квалификации, соперники восклицали «повезло!», когда стал третьим по итогам отборов, к нему стали присматриваться, хоть еще и с недоверием. А когда он отобрал победу у Герасима Скуланова и взобрался на высшую ступень пьедестала, делать выводы стало уже поздно.
Так что, друзья, не стоит недооценивать соперников, а то они могут вас очень сильно удивить. Третьим на этапе стал москвич Андрей Шкатов. Зато от второго места в личном зачете, которое пока прочно занимает Марк Козяев из города Серова Свердловской области, Андрея Шкатова отделяет теперь всего одно очко!
В старших классах ситуация развивалась чуть иначе, чем в детских, хотя тоже есть масса схожих моментов. Например, юниорскую квалификацию выиграл москвич Максим Орлов. Отборы он тоже уверенно оставил за собой, а дальше опять чудеса финальных заездов. Пилот из Тольятти Кирилл Хайрутдинов квалифицировался весьма скромно – на восьмой позиции. В отборах сумел заметно продвинуться, чтобы в воскресенье стартовать рядом с Максимом Орловым с первой линии. А потом вдруг Хайрутдинов включил форсаж и показал свою неудержимость, выиграв первый финал, а затем и всю гонку. Орлов только второй. А на третью ступень (еще одна неожиданность для многих) поднялся Артемий Троицкий – пилот из подмосковного Одинцово.
Своей победой Кирилл Хайрудтинов немного упрочил позиции в итоговой таблице личного зачета, которые, казалось, были утеряны после неудачи в Рязани. Теперь он набрал такие нужные очки и ворвался на третью позицию. А первым стал Максим Орлов. Впрочем, челябинец Марк Мецкер отстает от Орлова всего на одно очко, а впереди еще два этапа.
В старшем зачете Кубка РАФ класса Ротакс Макс всю дорогу царил москвич Иван Екельчик. Хотя в квалификации он чуть и уступил Максиму Туриеву, гонщику из Нижнего Новгорода, дальше расклад был, казалось, яснее ясного. Екельчик примчал первым на финиш в двух отборочных заездах и первом финале. Да и во втором финале все шло к тому же закономерному исходу. Ан нет! Одна ошибка в самом начале второго финала, и лидер становится аутсайдером. Череда красивых обгонов, гонка преследования, но, несмотря на все усилия, Екельчик финиширует лишь шестым. Зато Максим Туриев уже не упустил своего преимущества и уверенно провел гонку, оставив позади всех преследователей. Так ошибка одного принесла золото другому. Максим Туриев – триумфатор четвертого этапа Кубка РАФ. Екельчик – второй. А третьим стал еще один москвич Андрей Дубынин. В протоколе личного зачете после четырех этапов основная диспозиция пока неизменна. Впрочем, разница в количестве очков так незначительна, что пока рано говорить о недосягаемом лидерстве.
Следующая неделя в Ростове пройдет под знаком пятого этапа Чемпионата и Первенства России, а на пятый этап Ротакс Макс мы с вами вернемся уже через две недели. Сюда же, в Ростов, на картодром Lemar. Не переключайтесь!
Екатерина Сорокина специально для AUTOSPORT.com.ru
Чемпионат и первенство России по картингу | ||||
---|---|---|---|---|
Результаты после 4х этапов | ||||
Академия РАФ Результаты после 5 этапов | ||||
Класс KZ2 (Чемпионат России) | ||||
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Иван Чубаров | Москва | Drago/TM | 196 |
2 | Иван Екельчик | Москва | Tony Kart/TM | 176 |
3 | Артем Косарев | Москва | Tony Kart/TM | 140 |
Класс ОК (Чемпионат России) | ||||
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Максим Солдатов | Москва | Tony Kart/TM | 201 |
2 | Андрей Живнов | Москва | Tony Kart/TM | 179 |
3 | Ярослав Шевырталов | Краснодар | Tony Kart/TM | 160 |
Класс ОК Junior (Первенство России) | ||||
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Артем Северюхин | Верхняя Пышма | Tony Kart/Vortex | 169 |
2 | Максимилиан Попов | Сочи | Tony Kart/Vortex | 156 |
3 | Герман Фотеев | Екатеринбург | Tony Kart/TM | 133 |
Класс Супер Мини (Первенство России) | ||||
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Кирилл Дзитиев | Москва | Energy/Parilla | 148 |
2 | Марк Козяев | Серов | Parolin/Parilla | 135 |
3 | Степан Антонов | Москва | Parolin/Parilla | 134 |
Класс Мини (Первенство России) | ||||
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Матвей Дергунов | Челябинск | Energy/Parilla | 203 |
2 | Владимир Иванников | Королев | МГТ-02/Parilla | 155 |
3 | Леонид Полиев | Кореновск | Energy/Parilla | 131 |
Класс Микро (Академия РАФ) | ||||
Место | Гонщик | Город | Шасси/двигатель | Очки |
1 | Марк Пилипенко | Владивосток | MGT01/Parilla | 504 |
2 | Ярослав Матренин | Владивосток | MGT01/Parilla | 484 |
3 | Данил Глаголев | Белгород | MGT01/Parilla | 454 |