Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Вижу заголовки про квалификационные гонки. Это правда?
Сказал, да не то. Утверждается, что руководитель Скудерии подтвердил факт тайного голосования, которое провели команды, добившись единодушного согласия на изменение регламента с будущего сезона.
Чтобы понять, откуда растут ноги у этой неочевидной сенсации, мы отследили первоначальную цитату. Она была впервые опубликована в субботу вечером по ходу уик-энда в Монце на итальянском языке. Точный перевод звучит вот как: «Мы поддерживаем это решение [о квалификационных гонках]. Чтобы проводить их уже в 2020 году, требуется единодушное согласие [всех команд]. В итоге оно будет, так как и мы уже согласились».
Отметим, что перевод слов главы Ferrari, высказавшего свою мысль на родном языке, был сделан некорректно. В английском варианте вместо фразы «так как и мы уже согласились» получилось схожее по смыслу «так как мы все согласились». Тогда как про общее согласие босс команды не упоминал, только про позицию своего коллектива.
Motorsport.com запросил у пресс-службы Скудерии комментарий по этому поводу – и получил ответ, что Бинотто никогда не говорил, что согласие по указанному вопросу уже достигнуто, и решение об изменении формата уик-энда утверждено.
Но главное даже в другом. Совершенно точно известно, что слова эти опубликованы в субботу – еще до встречи боссов Ф1 с командами, на которой теоретически могло быть принято решение о квалификационных гонках.
Это самый простой вопрос. В современном глобализованном мире с его всеобщим доступом к информации любая информация распространяется волнообразно. Стоит только одному СМИ в любой точке мира написать о чем-то резонансном, как тему подхватывают еще несколько, а за ними еще и еще.
Вспомните, как совсем недавно все взахлеб писали, что «Михаэль Шумахер пришел в сознание» – хотя элементарный поиск позволяет установить, что это произошло еще в 2014 году.
Так и тут. Кто-то отыскал цитату Бинотто недельной давности и некорректно перевел ее, другие подхватили – и тема с квалификационными гонками появилась у самых разных изданий, включая весьма авторитетные.
Не будем забывать, что в четверг прошла большая встреча боссов Ф1 с командами, после которой никто еще не сказал ни слова – и здесь история с якобы принятым решением оказалась очень своевременной. Но повторимся, слова Бинотто появились за несколько дней до встречи, где могло пройти голосование.
Высокопоставленный сотрудник одной из команд рассказал Motorsport.com, что в действительности все участники Ф1 сами понимают назревшую необходимость изменения регламента. И короткие субботние гонки стали бы отличным способом повысить зрелищность спорта и привлечь к нему больше внимания.
Но, как всегда, дьявол кроется в деталях. Все по-разному смотрят на технические моменты. Начислять ли в субботу очки, и если да, то как? Когда активировать штрафные перестановки за смену мотора – в первой гонке или второй? Как в точности формировать решетку главной гонки по итогам квалификационной?
Все эти мелочи еще требуют проработки и поиска устраивающего всех компромисса. Сделать это до 2020 года теоретически возможно, но говорить, что в следующем сезоне субботние гонки точно станут частью уик-эндов, пока еще очень рано.
Примечание: текст материала был скорректирован