Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Технический анализ: как Mercedes нашла дополнительную скорость в Спа
В первых Гран При нынешнего сезона наметилась тенденция сокращения разрыва между Mercedes и Red Bull. Макс Ферстаппен регулярно портил нервы гонщикам на черных W11, логичным результатом усилий Милтон-Кинса стала его победа в гонке 70-летия Ф1.
Однако уик-энд в Спа ясно дал понять, что и в Брэкли тоже не намерены сидеть сложа руки. На Mercedes появилось множество обновлений, которые затронули днище, область дефлекторов, конфигураторы потока у угла понтонов и заднее крыло. Да и не только их.
В отличие от Ferrari, где к седьмому этапу сезона так и не появилось полного понимания собственной машины, чемпионы мира хорошо разобрались в особенностях шасси и теперь планомерно делают его быстрее.
Именно такой подход – сочетание инноваций, ясных идей и эффективности работы – приводит к тем результатам, которые очень отчетливо видны в таблице Кубка конструкторов.
В пятницу утром на машине Валттери Боттаса можно было увидеть три вертикальных «плавничка» в области днища перед задними колесами (показаны стрелкой).
Любопытно, что они размещены в той области, которая с 2021 года будет отрезана для снижения прижимной силы. Задача этих элементов в том, чтобы генерировать завихрения, которые помогут защитить диффузор и область «бутылочного горлышка» от турбулентности, неизбежно возникающей при вращении колес.
Вскоре новое днище получил и Хэмилтон, в дальнейшем оба пилота использовали эту версию в квалификации и гонке.
При детальном изучении W11 выяснилось, что неподалеку – чуть ближе к передней части машины – появились еще три схожих элемента (показаны стрелкой).
Примечательно, что очень похожие детали в прошлом году появились на Ferrari SF90, а затем и на Red Bull RB15. Но в Маранелло так и не смогли получить от «плавничков» реальную пользу и в итоге отказались от них. Посмотрим, как с этой задачей справятся в Mercedes.
На декоративной панели, которая закрывает элементы подвески в месте стыка шасси с носовым обтекателем, на W11 расположены небольшие крылышки. В Спа они стали крупнее, получив у внешних краев изгиб спиралевидной формы, что сильно напоминает подход Red Bull.
Эти детали позволяют точнее направлять воздушные потоки, работая в паре с другой парой элементов, расположенных ближе к кокпиту (из можно увидеть на фото ниже).
Область дефлекторов претерпела серьезные изменения еще на предыдущем Гран При в Испании. Здесь перемены действительно серьезны – по всей видимости, они призваны повлиять на общий аэродинамический баланс шасси перед началом отрезка из нескольких Гран При на быстрых трассах.
Первый элемент дефлектора «распрямился» и стал выше, соответственно повлияв и на второй (показаны красными стрелками).
По соседству были подрезаны «лезвия» у переднего края горизонтальной части и вертикальные столбики над ними (показаны белыми стрелками), а «жалюзи» у конфигуратора потока, сохранив форму, потеряли одну из плоскостей (показаны синими стрелками). Прежде их было пять, теперь стало четыре.
Наконец, изменилась форма Г-образных элементов чуть ниже, которые теперь располагаются один под другим (показаны зелеными стрелками).
Еще одно очень любопытное изменение нашлось в задней части понтонов. Вместо черного машина получила в этом месте обычный неокрашенный углепластик. Поговаривают, что новая ливрея все же стала причиной перегрева, которого было проще избежать в прежнем серебристом окрасе, и отказ от цвета стал попыткой выправить ситуацию.
Наконец. в Спа на машину чемпионов мира вернулся центральный пилон крепления заднего крыла. Похоже, он будет применяться на быстрых трассах как средство снизить лобовое сопротивление.
Дополнительная информация: Мэтт Сомерфилд