Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Технический анализ: эксперименты Mercedes с механической подвеской
Помимо двух традиционных амортизаторов на машинах Ф1 уже не первый год используют третий. Он расположен горизонтально и посредством рокеров связывает два толкающих рычага. Такое решение помогает поддерживать стабильный дорожный просвет на кочках, а также при разгонах и торможениях.
Mercedes неизменно использует в подвеске своих машин гидравлические амортизаторы. Однако на кадре Джорджо Пиолы, сделанном в боксах «Сочи Автодрома», мы видим на W10 Валттери Боттаса решение с тарельчатыми пружинами, которое традиционно задействуют конструкторы Red Bull.
Ранее этот вариант уже испытывался по ходу тренировок в Сингапуре. По всей видимости, в Mercedes готовятся к изменениям в регламенте – высока вероятность, что с 2021 года гидравлические амортизаторы попадут под полный или частичный запрет, и команде важно найти альтернативу своим проверенным решениям.
В Сингапуре одной из неожиданностей стало очень уверенное поведение машин Ferrari на кочковатой трассе. В то же время Mercedes, напротив, выглядели нервно. Когда пилот проезжает поребрик, машина подскакивает – и тут важно, чтобы после приземления она как можно быстрее обретала стабильность, позволяя пилоту рано нажить на газ.
Если это получается, то можно выиграть в скорости на следующей прямой, а значит и во времени на круге.
Я всегда говорил инженерам, с которыми работал, что не так важно, сколько у вас мощности – если нет возможности давить на газ, значит мощности нет совсем.
Центральный передний амортизатор играет в этом процессе важную роль. При ударе внутреннего колеса о поребрик он принимает на себя минимум половину нагрузки.
Некоторое время назад я провел анализ работы передней подвески Mercedes, Ferrari и Red Bull.
У Mercedes обращает на себя внимание металлическая перемычка между рокерами. Она позволяет в некотором смысле включать и выключать всю эту систему. В итоге подвеска становится очень жесткой на прямых, но обретает дополнительную мягкость в поворотах.
Ferrari использует классические пружины большого диаметра, что дает прогрессивное усилие, но требует больше места, а Red Bull использует пакет тарельчатых пружин.