Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Отменить очки и сократить календарь. Экклстоун вспомнил свою старую идею
Бывший промоутер Формулы 1 Берни Экклстоун более десяти лет назад предложил отказаться от начисления очков, заменив их медалями – в конце 2008 года в паддоке всерьез обсуждался переход на такую схему. Тогда идея не получила поддержки, но Берни поныне уверен, что система с очками вообще не подходит чемпионату.
«Я никогда не хотел, чтобы в Ф1 начисляли очки, – сказал Экклстоун в интервью Auto Motor und Sport. – Я бы предпочел медали. Кто выиграет больше золотых медалей, тот становится чемпионом мира. Это заставляет бороться за победу».
Если бы в Формуле 1 действовала подобная система, то чемпионом мира 2016 года стал бы не Нико Росберг, а Льюис Хэмилтон, зато в 2008-м титул достался бы не британцу, а Фелипе Массе.
Критики идеи Экклстоуна приводят в качестве аргумента соображение, что при медальной система участники из середины пелотона изначально не будут иметь шансов на успех. В этом году три топ-команды чемпионата заработали 1122 очка из 1428 разыгранных. Лишь в дождевой гонки в Германии Даниил Квят смог нарушить монополию Mercedes, Ferrari и Red Bull на подиум.
Берни не согласился, что здесь есть проблема.
«А в чем их мотивация бороться за 10% [от общего количества] очков? – сказал Экклстоун. – Пелотон никогда не будет сбалансирован. Одни люди всегда работают лучше других. Конечно, плохо, когда вы знаете победителя еще до старта гонки, как часто бывало в последние пять лет. Но если шансы на победу есть у шести пилотов, то этого достаточно».
Также Экклстоун раскритиковал планы Ф1 по расширению календаря. В следующем сезоне в чемпионате впервые пройдут 22 гонки, включая новый этап во Вьетнаме, а в 2021-м календарь могут расширить до 24 этапов.
«16 гонок достаточно, – сказал 88-летний Берни. – Чем их больше, тем сильнее девальвируется их ценность. Так уже было в теннисе, у них 100 турниров, но ценных меньше десяти».