Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО

Полис КАСКО не относится к обязательным видам страхования, в отличие от ОСАГО, но многие водители считают целесообразным заключить договор со страховой компанией. На какую машину можно оформить КАСКО, нужно ли страховать подержанный и кредитный автомобиль, какую страховую компанию выбрать, и как снизить затраты на полис? Эти и другие вопросы рассмотрим в статье.

КАСКО: плюсы и минусы

На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО

Основным плюсом заключения договора со страховой компанией является внушительный список страховых случаев, которые она решает. К ним относится:

  • угон, кража транспортного средства;
  • тотальные повреждения в ДТП из-за действия третьих лиц;
  • повреждения из-за стихийных бедствий;
  • небольшие повреждения и просто царапины;
  • возгорание авто.

Перед заключением договора следует внимательно ознакомиться с условиями оформления КАСКО, со всеми нюансами компенсации. Например, не каждая компания выплатит деньги за возгорание авто по причине замыкания электропроводки.

КАСКО выгодно приобретать еще по одной причине – выплата средств даже в случае ДТП по вине автовладельца. Он получает компенсацию, которой может распорядиться по своему усмотрению. Также радует большой срок исковой давности – 2 года.

К минусам относится:

  • высокая стоимость полиса;
  • сумму могут уменьшить, если при ДТП за рулем находился другой водитель;
  • при банкротстве страховой компании на компенсацию можно не рассчитывать;
  • бюрократическая система всячески тормозит выплаты.

Есть еще несколько нюансов, на которые следует обратить внимание. Например, за защиту нештатных элементов (мультимедийная система, дополнительная оптика) придется доплачивать.

Можно ли оформить КАСКО на старый автомобиль

Возраст транспортного средства играет значимую роль при оформлении страховки, с его увеличением возрастают расходы на ремонт и замену запчастей. Если иномарка была в эксплуатации не более 10 лет (отечественные модели 7 лет), при расчете применяются стандартные страховые коэффициенты. Если ТС старше 10 лет, нужно проводить дорогостоящую экспертизу и устанавливать индивидуальные страховые коэффициенты. Затраты в данном случае увеличиваются в разы.

Нужно ли КАСКО на подержанный автомобиль, водитель решает сам. Высокие затраты будут оправданными при наличии раритетного авто, а вот на подержанный ВАЗ 2103 раскошеливаться вряд ли целесообразно.

От чего зависит стоимость полиса для подержанных авто

При формировании ценника учитывают сразу несколько факторов, не только возраст ТС. Согласно статистике, большинство ДТП происходит по вине молодых водителей в возрасте 30-40 лет. Соответственно, для них полис обойдется дороже.

Вторым пунктом идет водительский стаж. Чем он больше, тем дешевле полис. При этом учитывается и участие в ДТП: если водитель не попадал в аварии, коэффициент расчетов ниже.

Оценивается и модель ТС, стоимость деталей и ремонта. Полис для иномарки обойдется дороже, чем для отечественных авто. Это относится и к возрасту транспортного средства: чем старше, тем выше цена за КАСКО. Пробег тоже учитывается, ведь он влияет на износ машины.

При этом компании учитывают и статистику угонов. Если модель машины привлекательна для угонщиков, то, соответственно, полис обойдется намного дороже. Но если на авто стоит противоугонное средство, стоимость снизится.

Обратите внимание! Преимущества КАСКО с франшизой в том, что возраст водителя не учитывается, а выплаты по угону и утрате ТС в аварии будут максимальными.

Снизить стоимость полиса поможет франшиза (до 20%), оформление онлайн (5%), МиниКАСКО (до 70%), противоугонный комплекс (от 5% до 50%), ограниченный пробег.

Кредитные автомобили

На какой автомобиль можно оформить полис КАСКО

Автоэксперты рекомендуют владельцам страховать не только купленные в салоне ТС от угона и ущерба, но и кредитные. При наступлении страхового случая водитель получит компенсацию. Однако не всякая машина подлежит страховке.

Компании не оформляют КАСКО на подержанный автомобиль:

  • если авто старше трех лет;
  • на пробег свыше 50000км на отечественном транспорте и 100000 км на иномарке.

Если иномарка новая, а запчасти на нее дорогие, то в случае ЧП самостоятельный ремонт обойдется намного дороже купленной страховки. Если берете в кредит бюджетное отечественное авто, следует тщательно выбирать страховщика и оплачивать только самые необходимые риски.

Где лучше оформлять КАСКО на автомобиль

Если брать автокредит, то нужна компания с рейтингом не ниже уровня А – высоким уровнем финансовой надежности. Можно выбрать подходящего страховщика из списка банка. В течение первых 14 дней можно оперативно сменить страховщика, если нашли более выгодные условия.

Важно! Об уровне надежности страховщика можно узнать на рейтинговых агентствах – НРА, Эксперт РА и др.

Некоторые компании навязывают дополнительные услуги, которые стоят денег. Например, можно отказаться от вызова аварийного комиссара к месту ДТП, не оплачивать такси и не соглашаться на предоставленную в пользование машину на время ремонта своего авто.

Заключение

  • КАСКО – не обязательный страховой полис, а добровольное решение водителя. Это надежный способ защитить себя от убытков при ЧП, но он не заменяет собой ОСАГО.
  • Перед заключением договора нужно проверить условия страхования и до какого возраста автомобиля делают КАСКО, они неодинаковые у разных компаний.
  • Оформить страховку на подержанное ТС можно, если его возраст не превышает порог старости (10 лет для иномарок, 7 лет для отечественных).
  • При автокредите многие банки требуют оформления КАСКО. Если это не входит в ваши планы, ищите другие варианты покупки. При отказе от страховки банк может повысить кредитную ставку, сократить срок возврата либо отказать в кредите.
  • Для оформления КАСКО неопытным водителям рекомендуется подключать льготную франшизу – это в разы снизит стоимость полиса.
  • Оформление страховки на подержанный автомобиль не всегда оправдано: их не угоняют, при незначительном ДТП можно самостоятельно отремонтировать машину, а при серьезных ДТП полной компенсации все равно не добиться.