Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Гасли: Споттеры помогли бы избежать инцидента в Монце
Пьер Гасли на недавнем Гран При Италии пострадал от неосторожных действий Лэнса Стролла: пилот Racing Point, чья машина развернулась поперек трассы, начал движение в момент приближения к нему болида Toro Rosso – и вынудил Гасли съехать в гравий. При этом причиной разворота Стролла также стал небезопасное возвращение на трассу после разворота – канадцу пришлось уворачиваться от спешившего вернуться в борьбу Себастьяна Феттеля.
Общаясь с журналистами после гонки, Гасли не только пожурил соперника, но и указал на важные факторы, сыгравшие свою роль в возникновении опасной ситуации.
«Нам говорят, что в таких ситуациях надо крутить головой, но ведь это, мягко говоря, непросто, – рассказал Гасли. – Учитывайте очертания кокпита и наличие HANS – все это сильно ограничивает движения. И с той точки, где он стоял, сомневаюсь, что он мог нормально оценить обстановку. Может быть, инженерам имело смысло активней общаться с ним…»
Одним из способов снизить риск таких инцидентов в будущем Гасли считает использование т.н. споттеров, которые наблюдали бы за особо опасными участками трассы.
«Этот вариант как минимум можно рассмотреть. Не могу сказать, что у меня есть готовое решение, но сейчас ситуация явно далека от идеала», – поделился Гасли своими мыслями в интервью Motorsport.com.
Споттеры – наблюдатели, которые оценивают ситуацию на трассе, находясь на сравнительно большой высоте – используются командами в гонках NASCAR и IndyCar, проходящих на овальных трассах, а также на соревнованиях по ралли-кроссу. Впрочем, стоит отметить, что споттеры являются сотрудниками команд и обычно в состоянии охватить взглядом всю трассу. На большинстве автодромов Формулы 1 попытка контролировать ситуацию с помощью споттеров потребует решения большого количества различных организационных вопросов.
В то же самое время руководитель гонок Ф1 Майкл Маси считает, что вся ответственность за действия пилотов лежит на командах: «Команды должны держать руку на пульсе. И помнить простое правило: если ты не уверен, будь вдвойне осторожен или просто подожди».