Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Херберт о проблемах Кубицы: Возможно, он не справляется с переключателями на руле
Кубица пока ни разу не смог опередить Джорджа Расселла в субботних сессиях этого сезона – британский дебютант проехал быстрее поляка во всех 12 Гран При. По мнению Херберта, это может быть обусловлено тем, что Роберт не в состоянии использовать весь потенциал машины из-за собственных травм, полученных в раллийной аварии восемь лет назад.
Многообещающая карьера самого Херберта тоже могла оборваться после аварии – после серьезного происшествия в гонке Формулы 3000 в Брэндс-Хэтче в 1988 году Джонни едва не лишился обеих ног. Ампутации удалось избежать, однако полученные травмы заставили его, по собственным словам, изменить стиль пилотирования – и сам Херберт считает, что так и не смог вернуться на прежний уровень.
По мнению британца, Кубица сейчас не способен управляться с переключателями на руле машины Ф1 из-за ограниченной функциональности правой руки, которая сильнее всего пострадала в аварии, в которую он попал на раллийной трассе в 2011 году. Это, считает Херберт, сказывается на выступлениях Кубицы – прежде всего в квалификациях.
«Я знаю Роберта, я знаю, что его ментальность не изменилась с момента последней гонки в Абу-Даби в 2010 году, с его победы в Канаде, – сказал Херберт Motorsport.com. – Его инстинкты все еще заточены на победы, и в этом отношении ничего не изменилось. В этом году он часто был близок к Джорджу или даже опережал его в тренировках, но как только дело доходит до квалификации, результат оказывается иным.
Все, что я знаю про современные машины – я никогда их не пилотировал, так что не могу утверждать, – что они требуют множества изменений по ходу квалификационного круга.
Переключатели передач вверх и вниз у него расположены с одной стороны, но при этом ему требуется той же рукой менять положение других переключателей. Это сложный процесс. Успевает ли он все делать вовремя? Я думаю, он смог решить пару проблем, но в целом ему все равно чего-то не хватает, чтобы выиграть у Джорджа.
Может быть, ему нужно больше времени? Я бы сказал, что да. Но проблема в том, что в Формуле 1 у тебя нет времени.
Я знаю по себе, из-за травм ног мне пришлось адаптироваться к нескольким процедурам. Но машины сейчас очень сложны по сравнению с моим временем. Тебе необходимо переключаться между разными режимами работы мотора, чтобы извлечь из него максимум – и из-за ограничений ему может быть сложно. Джорджу это дается легко, он может просто взять и выставить переключатель в нужное положение, не задумываясь об этом. Все происходит само собой. Роберт же, возможно, должен больше думать об этом. А когда ты задумываешься о таких мелочах, это всегда сказывается.
У меня были проблемы с торможениями. Мои торможения после аварии, ощущения от них, уже никогда не были прежними. А ощущения очень и очень важны.
Я бы даже сказал, что предпочел бы иметь травмы, которые сейчас у Роберта, а не те, что были у меня. Ведь ноги – наверное, самое чувствительное: ими ты чувствуешь торможения, ими управляешь разгоном. Именно через ноги ты понимаешь, что именно происходит с машиной.
Руки тоже важны. Но я думаю, что ноги для пилотажа – важнее. Проблема, как я и сказал, состоит в том, что эти машины стали настолько сложны. Когда я был в Ф1, у нас на руле были всего две-три кнопки. У нас была всего одна для “проблемного” режима мотора. Но те времена уже давно прошли.
Если бы ему нужно было только переключать передачи, я думаю, это не стало бы проблемой. Потому что тогда он мог бы больше концентрироваться на пилотировании. Его левая рука достаточно сильна, чтобы он мог контролировать ей руль. Но, я думаю, проблема в другом.
Опять же, не знаю наверняка. У меня нет данных телеметрии, я не понимаю, как работают эти машины.
Но я наблюдал за ним на тестах в Абу-Даби в прошлом году – как он переключался. Эти штуки переключают передачи так быстро – бам, бам, бам, – а ему между этими переключениями надо менять и другие параметры. Это просто слишком быстро.
Он проводит не столь сильный сезон, как мне бы хотелось. Определенно, он сам не слишком доволен. Я знаю, что он разочарован. Это заметно по его лицу. Как ему выбраться? Я не знаю. Но думаю, этот сезон в каком-то смысле показал, что – по моему мнению, опять же – Роберт уже не тот.
Жаль это признавать, потому что его талант никуда не делся. Он все тот же».