Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Уилл Пауэр выиграл укороченную из-за погоды гонку Поконо 500
Уилл Пауэр одержал победу в укороченной из-за дождя гонке Поконо 500 2019 года, после того как её остановили на 128-м круге из 200 вначале из-за молнии в радиусе 7 миль, а затем из-за надвигающегося ливня. Данная победа стала первой для Уилла Пауэра в этом непростом для него сезоне и третьей на «коварном треугольнике» в Пенсильвании.
Вчерашняя гонка серии IndyCar запомнилась хаосом, противоречивостью и непредсказуемой погодой. К Пауэру судьба по ходу гонки была изменчива, были и взлёты, и падения.
«Я подумал, что если придёт туча и не пойдёт дождь, то это точно не мой год, - шутил Уилл Пауэр. – У нас были некоторые проблемы, но мы прорывались снова и снова».
Благодаря этой победе Уилл Пауэр продлевает серию из сезонов, в которых он одержал хотя бы одну победу, уже до 13-ти.
Австралиец был быстр уже на самом старте, поднявшись с пятой позиции на третью, но затем он поймал прокол, проехав по обломкам, оставшимся после большой аварии на первом круге, что вынудило Пауэра совершить пит-стоп в самом начале гонки, который отбросил его назад. Однако бригада Пауэра, которую в качестве стратега возглавляет сам Роджер Пенске, придумала, как извлечь из этого выгоду.
«Я сэкономил очень много топлива, - сказал Пауэр. – Вдобавок к этому во время раннего пит-стопа мы максимально заполнили бак, так что у нас в запасе было несколько кругов, и мы смогли сильно оттянуть наши следующие остановки. В какой-то момент нам повезло с появившимся жёлтым флагом, и я смог выйти на второе место. Потом нам, наоборот, не повезло, и я откатился на седьмую позицию. Но машина была очень быстра, и я знал, что если мы доберёмся до первой пятёрки, то у нас будут шансы на победу».
После рестарта на 82-м круге Пауэр смог выйти с седьмого места на четвёртое, а после третьей волны остановок, которая прошла под зелёным флагом, австралиец захватил первое место.
Скотт Диксон закончил гонку вторым. Большую часть кругов он был доволен своей машиной, но после заключительного пит-стопа всё изменилось, и, возможно, красный флаг помог ему остаться вторым.
«Наша машина была очень хороша, но на последнем пит-стопе мы поменяли давление в шинах, и после этого я с трудом заходил в повороты, - сказал Диксон. Эта гонка напомнила мне суточный марафон. Мы были то в машине, то вне машины».
И первый отрезок за рулём на самом деле продлился не долго. Когда первый раз в течение дня гонщики увидели отмашку зелёного флага на судейской вышке, Симон Пажно, стартовавший третьим, захватил лидерство, опередив своего напарника по команде Джозефа Ньюгардена. Напомним, что порядок на старте был сформирован по зачёту владельцев машин, после того, как днём ранее квалификацию отменили из-за дождя.
Авария на первом круге
Тем временем главный соперник Ньюгардена в битве за титул Александр Росси потерял несколько мест, а затем стал участником большой аварии, оказавшись между Райаном Хантером-Реем и Такумой Сато.
Обсуждать и разбирать эту аварию будут ещё очень долго. Мнения разделились, кто-то считает, что Сато сместился на машину Росси, но запись с камеры на борту японца, скорее, показывает, что он не менял свою линию. Хантер-Рей точно сместился на Росси, и между ним, его напарником и японцем оказалось очень мало места, все трое пытались зацепиться за слип-стрим от машины Скотта Диксона. Малейшее движение руля привело бы к аварии, что и случилось.
Сато и Хантера-Рея после контакта унесло во внутреннюю стену, а потом все трое вместе с Росси оказались во внешнем барьере во втором повороте. Попутно они зацепили машины Розенквиста и Хинчклиффа. Машина Сато перевернулась, а автомобиль шведа чудом не улетел в рабицу. Розенквиста отвезли в ближайший госпиталь, но после обследований отпустили.
Росси, Хинчклифф и Хантер-Рей смогли вернуться в гонку, но со штрафом в 10 кругов за то, что их машины ремонтировали под красным флагом.
На рестарте Симон Пажно лидировал впереди Скотта Диксона и Джозефа Ньюгардена. На этот раз все пилоты вели себя аккуратнее. Пажно и Диксон смогли оторваться от соперников, и в частности от группы, в которую входили Ньюгарден, Грэм Рейхол, и гонщики команды Dale Coyne Racing – Сантино Ферруччи и Себастьян Бурдэ.
Следующий жёлтый флаг появился после того, как машина Спенсера Пигота сломалась на кочке, из-за чего он вылетел в стену в первом повороте. Это произошло на 40-м круге и момент появления жёлтого флага был очень удачным для Уилла Пауэра, который успел нырнуть на пит-лейн до его закрытия.
На рестарте Пауэр захватил лидерство в первом повороте, но через пару кругов Пажно вернулся на первую позицию. В конце 70-го круга в третьем повороте Симону Пажно невольно помешал круговой Джеймс Хинчклифф, француз потерял импульс, и его прошёл Пауэр, на этот раз сохранивший первое место.
Через несколько кругов поле этого вновь появился жёлтый флаг, на этот раз вызванный аварией Колтона Херты, который потерял машину во втором повороте. К этому моменту Пауэр был одним из немногих пилотов, которые ещё не успели остановиться, и ему пришлось заезжать на пит-лейн уже после появления пейс-кара, и в итоге австралиец рестартовал седьмым.
На рестарте Диксон отбил атаку Пажно, который в итоге остался на третьем месте, следом за Сантино Ферруччи. Эд Карпентер тем временем смог пройти Джозефа Ньюгардена в битве за четвёртую позицию. В течение отрезка четвёртое место захватил Пауэр. Что касается Пажно, то по ходу гонки настройки аэродинамики его машины поменяли под чистое пространство, убрав часть прижимной силы, что осложнило его гонку, когда он оказался в трафике. Ему удалось обойти Ферруччи только благодаря стратегии, во время заключительной волны пит-стопов, которая прошла под зелёным флагом.
А Пауэр по итогам финальных пит-стопов вышел вперёд, совершив свою остановку на три круга позже соперников. Его преимущество над Диксоном на момент появления жёлтого флага из-за молнии составляло примерно пять секунд.
Финишировавший пятым Джозеф Ньюгарден сохраняет лидерство в чемпионате за три гонки до конца сезона. Он опережает Росси на 35 очков. Симон Пажно третий, в 40 очках позади, Скотт Диксон уступает Ньюгардену 52 балла.
Следующий этап серии IndyCar пройдёт на этой неделе, на коротком овале в Мэдисоне.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Уилл Пауэр | Team Penske | 1:53.45,8296 | 128 |
2. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | +5,4688 | 128 |
3. | Симон Пажно | Team Penske | +7,0950 | 128 |
4. | Сантино Ферруччи | Dale Coyne Racing | +9,4697 | 128 |
5. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | +10,1771 | 128 |
6. | Эд Карпентер | Ed Carpenter Racing | +15,4239 | 128 |
7. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | +19,1641 | 128 |
8. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | +23,3941 | 128 |
9. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +25,2060 | 128 |
10. | Чарли Кимбол | Carlin | +27,4361 | 128 |
11. | Конор Дэли | Carlin | +29,2835 | 128 |
12. | Маркус Эрикссон | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | +32,6051 | 128 |
13. | Зак Вич | Andretti Autosport | 127 | |
14. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 127 | |
15. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | 126 | |
16. | Колтон Херта | Harding Steinbrenner Racing | 72 | |
17. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | 39 | |
18. | Александр Росси | Andretti Autosport | 39 | |
19. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | 25 | |
20. | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 19 | |
21. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 0 | |
22. | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | 0 |
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!