Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Замена и ремонт двигателя Kia: доверьте работу профессионалам
Changan UNI-T: Будущее автомобилестроения уже сегодня
Профессиональная замена свечей зажигания: почему это важно?
Почему грузовые перевозки в Кемеровской области выгодны?
Долгосрочная аренда автомобилей: преимущества и актуальность
Хороший автомобиль в Челябинске
Техническое ретро: история о том, как Ф1 перешла на закрытые шлемы
Глядя на кадры первых послевоенных гонок, можно заметить, как мало в то время думали о безопасности во всех ее проявлениях. Зрители стояли почти у самого асфальта, а пилоты сидели за рулем, даже не пристегнутые ремнем.
О какой-то дуге безопасности за головой гонщика даже речи не было, а вместо привычных сейчас шлемов использовалась только тряпочная шапочка, порой не закрывающая уши!
Впрочем, важность защиты головы быстро стала очевидной, и уже к середине 50-х большая часть пилотов перешла на шлемы – сначала использовались тяжелые (и потому крайне непопулярные) металлические, а с развитием технологий пилоты получили легкие углепластиковые.
В наши дни шлемы делают из того же материала, что и монококи гоночных машин. Это карбон, сочетающий прочность и малый вес, а также огнестойкость. О том, какие нагрузки выдерживают современные шлемы, всем напомнила авария на старте прошлогоднего Гран При Бельгии: тогда Шарль Леклер избежал неприятных последствий после удара колесом взлетевшей машины Фернандо Алонсо.
Между тем, всем известно, что сейчас шлемы полностью скрывают лицо пилота, тогда как прежде они были сродни мотоциклетным, защищая голову лишь сзади, сверху и по бокам. Когда же в Ф1 отказались от такой конструкции, перейдя к современной версии, которую еще называют интегральной?
Произошло это в 1968 году стараниями Дэна Герни. Тот параллельно с Формулой 1 гонялся в IndyCar, где опасность во все времена была выше. Именно для американских гонок компания Bell разработала шлем-интеграл. Герни стал использовать такой и в Формуле 1.
Идея понравилась известному борцу за безопасность Джеки Стюарту, при активном участии которого и остальные пилоты чемпионата вскоре сменили свои шлемы на закрытые. Последним пилотом, чье лицо могли видеть болельщики, стал в 1974 году финн Лео Киннунен. Он провел несколько гонок на Surtees и покинул чемпионат, унеся с собой последний открытый шлем.
Предлагаем вашему вниманию подборку, посвященную этому элементу безопасности: