Мнение: да, Ferrari подыгрывает Феттелю и задвигает Леклера. Но у нее просто нет выбора

Мнение: да, Ferrari подыгрывает Феттелю и задвигает Леклера. Но у нее просто нет выбора

Себастьян Феттель провел почти всю гонку Гран При Венгрии позади Шарля Леклера. Но в итоге немец оказался на подиуме, а его напарник – нет. И дело не в том, что монегаск ошибся или уступил Феттелю в равной борьбе. Просто Себастьян был на другой тактике и на финише гонки на свежих мягких шинах преследовал Шарля на старых и изношенных.

Тактическое разнообразие в Ferrari объяснили тем, что Себ лучше берег резину и потому смог проехать 39 кругов на Medium и 31 на Soft. Леклер же якобы убил свои шины Medium уже в первой трети гонки и на 27 круге был вынужден перейти на Hard.

Такое, конечно, возможно. Шарль уже неоднократно терял позиции на последних кругах (вспомним Австрию) – и это трудно не связать с износом шин, а значит, и плохой о них заботе. Но реально ли, что у Феттеля Soft продержался дольше, чем Medium у Леклера? И так ли уж сильно стерлись шины Шарля, если перед своим пит-стопом он проиграл Феттелю секунду за три круга (не слишком много) и сохранял достаточный отрыв от напарника? А главное, почему позже, увидев скорость Себастьяна на свежих шинах, Ferrari не позвала Шарля на второй пит-стоп? К тому моменту Феттель и Леклер боролись только друг с другом и в любом случае сохранили бы третью и четвертую позиции. Но лишняя остановка дала бы монегаску шанс побороться за подиум. Вместо этого Скудерия решила избежать борьбы и спокойно отдать третье место в руки четырехкратного чемпиона.

Что тут сказать? В спокойных условиях, когда что спереди, что сзади разрывы стремились к минуте чистого времени, Маттиа Бинотто разыграл гораздо более элегантный спектакль, чем те, что мы видели по весне. На этот раз не было командных приказов, никто не просил Леклера замедлиться или пропустить напарника. Просто, увидев, что с Red Bull и Mercedes ему все равно не бороться, Ferrari спокойно лишила Шарля и подиума.

Такой красивой рокировкой Бинотто избежал очередных вопросов о командной тактике, но укрепил немного поплывшую субординацию в команде. Ведь после ошибки Себастьяна в Сильверстоуне казалось, что Шарль вот-вот обойдет напарника в чемпионате. Но в Хоккенхайме Леклер ошибся сам, в Венгрии вмешалась команда – и вот между напарниками уже 24 очка. В Ferrari столько за одну гонку не набирают.

Однако критиковать Скудерию совершенно не за что. Да, Бинотто подыгрывает Феттелю, но он просто не может этого не делать! Кристиан Хорнер, Хельмут Марко и другие сотрудники Red Bull, которые сделали из Себастьяна четырехкратного чемпиона, не раз в этом сезоне говорили: Феттель хорош лишь тогда, когда имеет полное доверие, все внимание команды и статус признанного лидера. Что поделать, некоторые цветы распускаются лишь в парнике.

Получается, если Скудерия хочет видеть в Феттель лидера (а она хочет), ей надо всячески ему потакать. Особенно сейчас, когда вместо погони за Mercedes красные болиды рискуют оказаться в положении убегающих от McLaren. Пять лет назад мы уже видели, какой фортель может выкинуть Себастьян в такой тяжелой ситуации – просто сбежать из команды. Но если вдруг немец сейчас решит повторить этот ход с Ferrari – заменить его совершенно некем.

Леклер очевидно не готов к позиции лидера. Он пять раз подряд опережал Феттеля в квалификациях (дважды помогли поломки немца), но не извлек из этого особой выгоды. В Австрии Шарль отдал победу Ферстаппену, в Британии приехал на подиум лишь благодаря столкновению Феттеля с тем же Ферстаппеном, в Германии мог выиграть, но вылетел с трассы. В самые важные моменты проявить себя Шарль не смог. И тут, в общем, нечему удивляться.

Шарлю 21 год, он всего второй год в Формуле 1 и первый в Ferrari. Чтобы в такой ситуации сразу стать вожаком, надо обладать исключительным характером. Или родиться сыном Йоса Ферстаппена. Со вторым у Леклера не сложилось уже, с первым – пока. Ему комфортно в роли молодого таланта, который рьяно сам себя ругает на публике и по радио (иногда Шарль так самокритичен, что это кажется кокетством). Но статус лидера без права на ошибку ему пока не по плечу. Вы же понимаете, что Феттелю за каждую ошибку достается в три раза сильнее, чем его напарнику?

Внешних резервов для замены Феттеля у Ferrari тоже нет. Себ – титулованный, звездный и умелый гонщик, привлекательный и для зрителя, и для спонсора. Сколько таких сейчас в Формуле 1? Если не брать во внимание пока нереальные варианты с переходом под знамена итальянцев Хэмилтона и Ферстаппена, полноценно заменить Феттеля в Маранелло не может никто. Да и те, кто может не вполне полноценно, тоже заняты.

Дэн Риккардо только-только перешел на долгосрочный проект в Renault, у Карлоса Сайнса подтвержден контракт с McLaren. Оба планируют быть лидерами в растущих командах, и, главное, на обоих в этих командах рассчитывают. Серхио Перес и Ромен Грожан, которых сватали в Скудерию в былые годы, увяли от бесконечной возни в середине пелотона. На костях Валттери Боттаса скоро спляшет Эстебан Окон... Было бы, конечно, любопытно посмотреть на Кевина Магнуссена в топ-команде. Но для таких решений боссом Ferrari должен стать Жак Вильнев.

Среди молодежи тоже не видно пилота, который мог бы прямо сейчас приехать в Маранелло на правах если не единоличного лидера, то хотя бы одного из. Мик Шумахер пока явно не смотрится Ландо Норрисом: немец привычно долго раскатывается. В Формуле 4 он поехал на второй год, в Ф3 ему потребовалось полтора сезона, первая победа в Ф2 пришла в 16-й гонке… Скорее всего, Шуми-младшего еще на год оставят в Формуле-младшей, чтобы посадить за руль болида Ф1 уже в 2021-м, когда в силу вступят новые правила и разница между новичками и опытными гонщиками окажется не так велика.

Есть, конечно, один испанский матадор, временно безработный. И тому, кто вернет его в Ф1, наверняка поставят памятник. Но, скорее всего, надгробный.

Получается, что Ferrari нужно ждать, пока Леклер заматереет или на рынок выйдет кто-то из топ-пилотов (состсоявшихся или будущих). А до тех пор лидером команды останется Феттель, к которому нужен особый подход. И кстати, это вполне нормально.

Дэн Риккардо, уйдя из Red Bull, вскользь упоминал, что команду начали явно строить вокруг Ферстаппена. Про то, как Mercedes работает больше на Хэмилтона, чем на его напарников, ходит множество слухов. И даже Williams якобы дала Расселлу и Кубице разные машины.

Первый номер несет перед командой больше ответственности. Он, как правило, опытнее и лучше работает с инженерами. Так почему бы тем не отвечать ему взаимностью? Тем более, когда это четырехкратный чемпион мира, приехавший спасать из болота команду, которая всегда претендует на приставку «топ-», но не всегда показывает соответствующие результаты? Да, пока у него не очень получается… Последним, у кого получилось, был Михаэль Шумахер. Подождем его сына?

Источник