Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Mercedes сделала гибкое крыло в обход правил. Ее поймали благодаря ТВ
Будучи фаворитами, пилоты Mercedes не просто регулярно попадают в официальную трансляцию квалификаций и гонок, но и занимают в эфире значительную долю времени. Помимо прочего это дает и специалистам, и энтузиастам возможность внимательно изучить конструктивные особенности машин из Брэкли, которой активно пользуются все, кому интересны технические подробности Формулы 1.
По ходу двух последних этапов, которые прошли в Сильверстоуне, весьма важным был вопрос использования шин. Чтобы иметь возможность демонстрировать зрителям их состояние, на W11 поставили камеру, направленную назад. На кадрах с нее было отлично видно, как слики у Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса приходят в негодность.
Однако эта же камера, похоже, позволила раскрыть секрет, который в противном случае Mercedes удалось бы хранить еще долго. На кадрах было вполне отчетливо видно, как плоскость заднего антикрыла изгибается в поворотах. Причем степень изгиба, похоже. была связана с кривизной поворота.
По всей видимости, такой эффект достигается за счет запрограммированных кинематических характеристик углепластиковых элементов, из которых собрано крыло. В первую очередь речь о торцевых пластинах и главной плоскости.
Такое решение позволяет без приключений проходить все обязательные нагрузочные тесты FIA, которые проводятся в статике, но на трассе под аэродинамической нагрузкой детали ведут себя уже совсем иначе.
Факт в том, что главная плоскость изгибается в центральной точке, где стыкуется посредством особого шарнира с центральным пилоном. Причем деформируется только та половина, которая является внутренней по отношению к повороту. Это позволяет снизить лобовое сопротивление и выиграть на разгоне пару лишних километров в час.
В регламенте Ф1 прописаны нагрузочные тесты, проверяющие гибкость крыльев. Горизонтальное перемещение не может превышать 7 мм под нагрузкой 50 кг, вертикальное – 2 мм под нагрузкой 20 кг.
Стоит сказать, что описанная технология не является уникальной. В Ferrari и Red Bull, увидев решение чемпионов мира, смогли разобраться в нем и уже используют похожий подход.
На RB16, например, в точках крепления плоскости к пилонам расположено особое устройство, которое позволяет опустить крыло на величину до 30 мм. У нас даже есть снимок этого механизма, однако мы не вправе публиковать его. Приведенный выше кадр Джорджо Пиолы лишь иллюстрирует общую схему.
В FIA тоже не сидят сложа руки. Уже готовится новая техническая директива, посредством которой Николас Томбасис собирается поставить вне закона те решения, что Mercedes так неосторожно «засветила» в Сильверстоуне.