Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Ферстаппен в Венгрии поддался на провокацию Mercedes и убил шины за 12 кругов до финиша
Льюис Хэмилтон сумел опередить Макса Ферстаппена на Гран При Венгрии за счет лучшей тактики: проведя лишний пит-стоп в конце гонки, британец на свежих шинах нагнал и обогнал соперника, чья резина было основательно изношена. Поначалу казалось, что успех сделала возможным скорость Mercedes – однако, по словам главного стратега команды Джеймса Ваулза, соавтором победы Хэмилтона в какой-то степени стал пилот Red Bull. Так как Ферстаппен в конце гонки сделал именно то, чего ждал от него тактический штаб Mercedes.
«На первом отрезке стало ясно, что для победы над Ферстаппеном надо либо позвать Льюиса на пит-стоп раньше, либо оставаться на трассе дольше и иметь более "быстрые" шины в конце, – рассказал Ваулз в блоге Mercedes на YouTube. – Сначала мы хотели опередить Макса, заехать раньше, но была проблема: обе Ferrari могли проехать мимо. Шины Hard сравнительно долго прогреваются и в первых поворотах после пит-стопа они не давали бы повторить темп Ферстаппена. И вдобавок сразу после выезда пришлось бы бороться с Ferrari. Это не дало бы нам отыграть нужные 1,5 секунды у Макса. Поэтому мы решили удлинить первый отрезок».
Увидев, что ранний пит-стоп не принесет выгоды, в Mercedes решили вынудить Ферстаппена убить свои шины.
«Нам надо было создать условия, при которых Макс доведет свои шины до критического состояния, когда до финиша будет еще сравнительно далеко, – сказал Ваулз. – И когда они с Льюисом оторвались от остальных, у нас появилась возможность провести лишний пит-стоп.
Перед этим аналитики постоянно собирали данные и рассчитали: при двух пит-стопах мы можем оказаться на Макса такое давление, что его шины сотрутся ощутимо раньше конца гонки».
После второго пит-стопа Хэмилтон оказался в 20 секундах позади Ферстаппена. Британец имел свежие и более мягкие шины, но поначалу отыгрывал не так много: голландец в ответ прибавил и некоторое время уступал сопернику около 0,2 секунды с круга. Впрочем, это далось пилоту Red Bull дорогой ценой: уже через несколько кругов разница резко выросла.
«Ферстаппену пришлось атаковать, чтобы сохранить отрыв, и из-за этого он совсем убил свои шины. Он вышел за пределы оптимального окна резины, как мы и предсказали. Поэтому мы и выиграли», – заключил Ваулз.