Разделы сайта

Свежие новости

Полезные статьи

Боттас выпал из борьбы за титул, Гасли сам себя закапывает. Итоги ГП Венгрии

Боттас выпал из борьбы за титул, Гасли сам себя закапывает. Итоги ГП Венгрии

Макс Ферстаппен лидировал вплоть до 67-го круга из 70, но всё же уступил Льюису Хэмилтону в тактической борьбе. «Феррари» на этот раз была очень далека от сражения за победу и даже подиум стал возможен только из-за проблем Валттери Боттаса и отставания Пьера Гасли. Впрочем, довольно символично, что перед месячным перерывом на подиум поднялись представители всех топ-команд.
Подводим итоги Гран-при Венгрии — 12-го этапа Формулы-1.

За счёт победы в Венгрии действующий чемпион довёл свой отрыв в чемпионате до 62 очков — это значит, что независимо от результатов двух следующих гонок Хэмилтон сохранит за собой первое место. Сложно вспомнить, когда Льюис уходил в отпуск, обладая столь комфортным преимуществом. А вот для Валттери Боттаса предстоящий месяц будет непростым.

Всего три недели назад Боттас стоял на поуле в Сильверстоуне, рассчитывая отыграть хотя бы часть из 31 очка отставания. Однако за следующие три гонки разрыв вырос ровно вдвое, и теперь речь даже не о борьбе Валттери за титул, а о его месте в команде. Тото Вольф в паддоке «Хунгароринга» прямым текстом подтвердил, что в команде решают, кого взять на следующий год — Боттаса или Эстебана Окона.

Для Валттери перерыв наступил как никогда кстати. Это возможность «перезарядить батарейки» и с начать борьбу с новыми силами. Шансов отыграть у Хэмилтона 60 с лишним очков не так уж и много, но в то же время, раз уж под вопросом место в команде, Боттас может выступать сам за себя, без оглядки на командный мостик или командную тактику. Вот и посмотрим, чего на самом деле стоит Валттери.

Пока все поклонники Формулы-1 наблюдали за сражением Ферстаппена и Хэмилтона, Пьер Гасли довольно вяло тащился в середине первой десятки — на машине, которая потенциально могла выиграть гонку, француз занял лишь шестое место, проиграв напарнику целый круг. При этом каких-либо объективных предпосылок к такому провалу не было: просто Гасли потерял несколько мест на старте и не смог контратаковать Сайнса. Хотя Хельмут Марко и обещал Пьеру место до конца сезона, перспективы пилота в «Ред Булл» выглядят всё более туманными.

Что до самого Ферстаппена, то Макс провёл великолепную гонку и объективно не мог сдержать Хэмилтона — «Мерседес» был явно быстрее. Об этом хорошо свидетельствуют круги Льюиса после первого пит-стопа, когда он на шинах того же состава отыгрывал у «Ред Булл» по две секунды с круга. «Второе место и быстрейший круг — неплохой результат», — заявил после финиша голландец.

В Венгрии «Феррари» провалилась: обе машины финишировали в минуте от победителя. Ещё чуть-чуть — и Феттель с Леклером проиграли бы круг. При этом поражение «Скудерии» можно было предсказать заранее — машине не хватает прижимной силы, она плохо справляется с медленными поворотами, коих на «Хунгароринге» полно. Только вот эти проблемы были выявлены ещё в первых гонках — со старта сезона прошло четыре с половиной месяца.

Пытаясь дотянуться до «Мерседеса», «Феррари» практически к каждому этапу готовит новинки, но ощутимого эффекта они не дают. Феттель успокаивает болельщиков тем, что во второй половине сезона будет ряд скоростных трасс — «Монца», «Спа-Франкоршам», только вот требовательных к прижимной силе будет ещё больше — Сингапур, Япония, Мексика, Бразилия.
И даже неясно, можно ли сделать хоть что-то — концепция SF90 изначально заточена под минимальное лобовое сопротивление, а потому генерирует меньше прижимной силы. Было бы любопытно узнать, чем именно было продиктовано такое решение, но уже очевидно, что оно было неверным — и это решение целиком на совести руководителя команды Маттиа Бинотто.

В Венгрии Карлос Сайнс во второй раз подряд финишировал пятым, то есть за восемь дней испанец набрал 20 очков — даже Леклер с Боттасом за этот период взяли меньше. Благодаря этому «Макларен» закрепился на четвёртом месте Кубка конструкторов и почти вдвое опережает ближайшего соперника — «Торо Россо». Это, пожалуй, наилучшая иллюстрация к прогрессу Уокинга.
MCL34 получилась отличной машиной, сбалансированной и послушной. «Макларен» уверенно смотрится и на традиционных трассах, и на скоростных автодромах, и даже на медленном «Хунгароринге». Сайнс с Норрисом стабильно выходят в финалы квалификаций, и пусть далеко не всегда там удаётся опережать соперников-середняков, на дистанции гонки они очень сильны.
В пяти последних Гран-при автомобиль «Макларена» четырежды оказывался лучшим позади пилотов трёх топ-команд — разве что в Германии Квят и Стролл за счёт рискованных пит-стопов оказались впереди Сайнса, но даже там Карлос завоевал пятое место. В общем, на данный момент борьбы за четвёртое место Кубка конструкторов нет — середняки борются за пятое, а «Макларен» теперь между грандами и всеми остальными.

У «Рено» наоборот: всё плохо. Команда в шестой раз в сезоне остаётся за пределами первой десятки — то есть набирает очки через раз, а для заводского коллектива с огромным бюджетом это так себе достижение. На двоих Риккардо и Хюлькенберг в этом году набрали 39 очков — против 82 у «Макларена» с точно таким же двигателем. Очень точно, хотя и невольно, ситуацию во время Гран-при Венгрии описал Хюлькенберг: «Почему мы каждый раз такие медленные?».

Сирилю Абитебулю необходимо предпринимать какие-то меры, ведь, согласно первоначальному плану, «Рено» уже в прошлом году должен был завоевать подиум, а в сезоне-2019 — бороться за победы. Пока же виден только регресс — в прошлом году в 12 гонках французы набрали те самые 82 очка. Надолго ли хватит концерна и его финансовой поддержки на фоне таких результатов?

Источник