Разделы сайта
Свежие новости
Росберг надеется, что в Имоле Перес и Боттас смогут вмешаться в борьбу Хэмилтона и Ферстаппена
Алексей Попов: Главное в том, что Эллисон уходит с поста технического директора
В этом году Леклеру не пришлось менять свой стиль пилотирования
Полезные статьи
Запчасти для сельхозтехники: надежность и доступность
Зимние шины Viatti: выбираем с умом
Колеса, которые движут ваш бизнес вперед
Образовательные экскурсии для студентов в автомузее «Автомобили мира»
Залог автомобиля − быстрый способ решить финансовые проблемы
Хороший автомобиль в Челябинске
Скотт Диксон опередил Феликса Розенквиста в Мид-Огайо на 0,093 секунды
Скотт Диксон в жёсткой борьбе на последнем круге дистанции удержал молодого напарника по команде Chip Ganassi Racing Флекса Розенквиста позади, выиграв гонку 13-го этапа серии IndyCar на дорожной трассе Мид-Огайо с преимуществом лишь в 0,093 секунды.
В конце гонки у пятикратного чемпиона IndyCar была уже порядком убитая мягкая резина, в то время как в распоряжении шведа были новые жёсткие шины. Розенквист стремительно догонял Диксона, сократив отставание после последнего пит-стопа с семи секунд до нескольких тысячных.
Тактика Диксона и Розенквиста отличалась во всём. Выбирая между традиционными стратегиями, которые возможны в Мид-Огайо, Феликс сделал ставку на три пит-стопа, в то время как ветеран серии IndyCar – на две остановки.
В конце шины Розенквиста были на семь кругов свежее, и это была жёсткая резина, против уже изначально прикатанных шин Диксона, на которых новозеландец преодолел 30 кругов. Вдобавок к этому у Розенквиста было преимущество и с точки зрения топлива при более позднем пит-стопе на 67 круге, а Диксону проходилось экономить.
Диксон, изначально сделавший ставку на две остановки в гонке, которая в итоге обошлась вообще без жёлтых флагов, провёл несколько красивых сражений. Вначале, взяв свежие «красные» шины на первом пит-стопе он смог обогнать Уилла Пауэра. На тот момент это была битва лишь за десятое место, но оба пилота выбрали стратегию двух остановок, которая вскоре позволила им выйти вперёд.
На втором пит-стопе он также перешёл на мягкие шины, на этот раз прикатанные, то есть они уже использовались по ходу уик-энда. На них нужно было проехать 30 кругов.
Эта победа стала для Диксона уже шестой на трассе Мид-Огайо, и он является лидером по этому показателю за всю историю серии на этом автодроме, в том числе и с учётом истории ChampCar. В карьере новозеландца эта победа стала 46-й. Ещё шесть, и он сравняется с Марио Андретти. Впрочем, в IndyCar, чтобы одержать ещё шесть побед, может потребоваться около двух сезонов. Для команды Чипа Ганасси победа стала 11-й на этой трассе, его коллектив лидирует по этому показателю.
«Это было просто что-то сумасшедшее, – сказал Скотт Диксон. – Мне немного жаль Феликса, и с моей стороны было несколько жёстких оборонительных манёвров, за которые я извинился перед ним. Мы были лёгкой добычей, и если бы он прошёл меня, то тогда меня бы опередили и все остальные. Мы выбрали излишне агрессивную стратегию, решив провести второй подряд отрезок на мягких шинах, но команда проделала отличную работу.
Было тяжело. Если бы мы не были напарниками, то Феликс наверняка подвинул бы меня с трассы, но в нашем сражении было большое взаимоуважение. Я горжусь всей нашей командой, и тем, что мы это сделали. Шины были убиты. За 15 кругов до конца я подумал, что нам придётся останавливаться ещё один раз».
.0934
That's all that separated teammates @scottdixon9 and @FRosenqvist at the @Mid_Ohio finish. That's the closest finish we've ever seen here.
What 👏 A 👏 Show 👏#Honda200 // #INDYCAR pic.twitter.com/fI8a0oqfIO— NTT IndyCar Series (@IndyCar) July 28, 2019
Розенквист стремительно догонял своего напарника по команде на последнем отрезке гонки. Но его прорыв усложняли круговые в лице Такумы Сато и Марко Андретти, которые вели между собой жёсткую борьбу за 14-ю позицию. Сам Сато тоже пробовал атаковать Диксона и вернуться обратно в лидирующий круг. Но и Диксону, и Розенквисту удалось избежать происшествий с круговыми.
За два круга до конца швед наконец-то догнал новозеландца, но по радио его попросили вести с напарником чистую борьбу. Впрочем, это было далеко от каких-то командных приказов, потому что борьба на последнем круге была интересной и жёсткой. Перед поворотом «Замочная скважина» между напарниками даже дошло до контакта.
Розенквист проиграл битву за победу, но заработал свой первый подиум в карьере в серии IndyCar. А финиш этой гонки определённо войдёт в историю.
«Чип Ганасси позволил нам бороться, и это было правильное решение, – сказал Феликс Розенквист. – Нам пришлось прорываться сквозь трафик, когда я догонял Скотта. Я думал, что он оставляет мне место внутри, но в последний момент он захлопнул калитку. В этот момент у нас возникло небольшое недопонимание, и произошёл небольшой контакт, но мы отлично боролись, и это мой первый финиш на подиуме».
В конце за Диксоном собрался целый паровоз. Следом за парой пилотов Ganassi за третье место сражались Райан Хантер-Рей и лидер чемпионата Джозеф Ньюгарден. Уилл Пауэр был пятым, Александр Росси шестым. В группе, которую возглавлял Диксон, были и круговые.
Wow. On the final lap, @JosefNewgarden lost it in the Keyhole at @Mid_Ohio.
That will help @AlexanderRossi move to only 16 points down in the championship race. #Honda200 // #INDYCAR pic.twitter.com/o5sIt1cidu— NTT IndyCar Series (@IndyCar) July 28, 2019
На последнем круге, также в повороте «Замочная скважина», между Хантером-Реем и Ньюгарденом произошёл контакт. Пилот команды Penske пошёл в атаку снаружи, потом попробовал перекрестить траекторию, но внутри не было достаточно места. В итоге произошёл контакт, Джозеф вылетел в зону безопасности, и машина заглохла. Он был классифицирован 14-м, последним в круге с лидерами.
«Я сам создал проблему, – отметил Ньюгарден, также потерявший время на пит-лейне из-за проблем во время одной из дозаправок. – Я старался попасть на подиум и пошёл на внутренний радиус, но машину развернуло, и она заглохла. Это моя вина. Сегодня у нас был хороший автомобиль. Мы были способны на большее, но было не суждено».
Третье место в итоге удержал Райан Хантер-Рей. Это его первый подиум после гонки в Остине в этом сезоне. В конце 90-х на этой трассе он заработал свой дебютный подиум в открытых колёсах в серии Skip Barber. Уилл Пауэр, стартовавший с поула, финишировал четвёртым, а Росси замкнул на финише пятёрку, отметив, что у них не было скорости для более высокого результата.
Симон Пажно, Спенсер Пигот, Колтон Херта, Грэм Рейхол и Джек Харви финишировали в топ-10.
Гонка прошла без жёлтых флагов и серьёзных происшествий. Единственный инцидент произошёл сразу после старта, когда Сато вытолкнул Маркуса Эрикссона на его напарника Джеймса Хинчклиффа. Все трое продолжили гонку поле ремонта в конце первого круга.
Джозеф Ньюгарден сохраняет первое место в чемпионате, но его преимущество над Росси теперь сократилось с 29 до 16 очков. Пажно третий, он уступает напарнику по Penske 47 баллов. Диксон занимает четвёртую строчку в 62 очках позади. Топ-5 замыкает Уилл Пауэр, уступающий Ньюгардену уже 148 баллов.
Следующий этап серии IndyCar пройдёт 18 августа на «хитром треугольнике» Поконо длиной в 2,5 мили.
Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru
Результаты гонки:
Поз. | Пилот | Команда | Время | Круги |
---|---|---|---|---|
1. | Скотт Диксон | Chip Ganassi Racing | 1:45.15,697 | 90 |
2. | Феликс Розенквист | Chip Ganassi Racing | +0,093 | 90 |
3. | Райан Хантер-Рей | Andretti Autosport | +1,258 | 90 |
4. | Уилл Пауэр | Team Penske | +6,988 | 90 |
5. | Александр Росси | Andretti Autosport | +10,795 | 90 |
6. | Симон Пажно | Team Penske | +11,903 | 90 |
7. | Спенсер Пигот | Ed Carpenter Racing | +12,367 | 90 |
8. | Колтон Херта | Harding Steinbrenner Racing | +12,955 | 90 |
9. | Грэм Рейхол | Rahal Letterman Lanigan Racing | +19,929 | 90 |
10. | Джек Харви | Meyer Shank Racing with Arrow SPM | +20,476 | 90 |
11. | Себастьян Бурдэ | Dale Coyne Racing with Vasser Sullivan | +20,772 | 90 |
12. | Сантино Ферруччи | Dale Coyne Racing | +21,270 | 90 |
13. | Эд Джонс | Ed Carpenter Racing | +46,009 | 90 |
14. | Джозеф Ньюгарден | Team Penske | 89 | |
15. | Марко Андретти | Andretti Herta Autosport with Marco & Curb-Agajanian | 89 | |
16. | Макс Чилтон | Carlin | 89 | |
17. | Энерсон | Carlin | 89 | |
18. | Матеуш Лист | A.J. Foyt Enterprises | 89 | |
19. | Такума Сато | Rahal Letterman Lanigan Racing | 89 | |
20. | Тони Канаан | A.J. Foyt Enterprises | 89 | |
21. | Зак Вич | Andretti Autosport | 89 | |
22. | Джеймс Хинчклифф | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 87 | |
23. | Маркус Эрикссон | Arrow Schmidt Peterson Motorsports | 2 |
Хотите первыми узнавать новости мирового и российского автоспорта? Подписывайтесь на наш канал в Telegram и получайте ежедневные рассылки без спама и рекламы!