Honda нацелилась посадить японского гонщика за руль Red Bull или Toro Rosso в пятничной тренировке

Honda нацелилась посадить японского гонщика за руль Red Bull или Toro Rosso в пятничной тренировке

У действующего чемпиона Суперформулы и Super GT Наоки Ямамото хватает баллов, чтобы получить Суперлицензию, дающую право принимать участие в заездах уик-энда Формулы 1. Однако в этом месяце ему исполнился 31 год, и он никогда не гонялся за пределами Азии. Тем не менее, в Honda – в чью программу входит Ямамото, – желают увидеть гонщика из Японии за рулем машины Формулы 1 по ходу пятничной тренировки.

Наиболее подходящим вариантом для Honda, которая поставляет моторы Red Bull и Toro Rosso, могла бы стать тренировка младшей команды на Гран При Японии, учитывая богатый опыт Ямамото гонщика на «Сузуке». Также эта история положительно сказалась бы как для промоутеров гонки, так и для Honda, которая смогла бы оценить возможности Ямамото в машине Формулы 1.

Выбор может пасть именно на Ямамото, поскольку другие пилоты программы Honda пока не добились столь высоких результатов и у них не хватает баллов для Суперлицензии.

Ниреи Фукузуми и Тадасуке Макино, которые в прошлом году выступали в Формуле 2, в этом году были отправлены в Суперформулу, и занимают там только 10 и 12 места в зачете соответственно.

Воспользоваться отношениями Honda с Red Bull сейчас не могут и вернувшийся в Ф2 Нобухару Мацушита, который выиграл гонку в Австрии и занимает восьмое место в зачете, и Юки Цунода с Теппеи Натори, которые идут за пределами топ-10 в Ф3.

«Если они не выиграют чемпионат или не добьются столь же хорошего результата, они не могут быть в Ф1, – сказал Motorsport.com управляющий директор программы Honda в Ф1 Масаси Ямамото и своих юниорах. – У нас есть несколько гонщиков в Суперформуле. А Наоки Ямамото возглавляет чемпионат. Учитывая текущий тренд в Ф1, он немного стар. В прежние времена все бы было в порядке!

Это может не особо подходить к текущей ситуации, но, включая его, мы хотим, чтобы кто-то проехал в первой тренировке когда-нибудь в этом году. Мы продолжаем переговоры с Red Bull и Toro Rosso, чтобы обсудить эту возможность».

Чтобы получить Суперлицензию для участия в тренировке, Ямамото требуется проехать не менее 300 километров на машине Формулы 1 последних лет на гоночных скоростях. Поскольку все возможности для тестов современно техники уже прошли, остаются только частные тесты машины конфигурации сезона-2017 или раньше.

Последним японским гонщиком в Формуле 1 был Камуи Кобаяши, который в 2012-м на Гран При Японии первый и последний раз поднялся на подиум, а по итогам 2014-го потерял место в чемпионате.

Источник